Транспортному анархизму — бой!

Транспортному анархизму - бой!

ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НАМЕРЕНА УСТАНОВИТЬ ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВСЕМИ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКАМИ В СЕВАСТОПОЛЕ И ОКРЕСТНОСТЯХ.
Местные власти намерены безжалостно бороться с произволом в транспортной сфере. В особенности это касается морского транспорта, а также автобусов, курсирующих по сельской местности. Об этом в ходе аппаратного совещания в госадминистрации сообщил исполняющий обязанности главы СГГА Федор Рубанов.К слову, война за благополучие в сфере пассажироперевозок начинается с изменения системы руководства отраслью. Отныне отдел транспорта СГГА становится структурным подразделением недавно созданного управления туризма, инфраструктуры и международных отношений. Исполняющий обязанности председателя госадминистрации возлагает на ведомство (и лично на его начальника — Наталью Коломину) большие надежды. На еженедельной «планерке» были озвучены основные задачи, которые предстоит решить специалистам управления в ближайшее время.

Одной из болевых точек остается вопрос обеспечения Северной стороны общественным автотранспортом. По словам председателя городского совета (а по совместительству — депутата-мажоритарщика) Юрия Дойникова, жители этой части Севастополя оказались в самом невыгодном положении. «Проезд в маршрутке от площади Захарова до Радиогорки стоит 3 гривны. При том, что ехать там всего 4 километра. Аналогичная ситуация с коммерческими маршрутами «площадь Захарова — Радиогорка». В прошлом году жители района задавали вопрос главе администрации. Им сказали: «Это старая песня, старые перевозчики. Будет новый конкурс — будут новые расценки. Но воз и ныне там», — посетовал Дойников.

Глава депутатского корпуса попросил подготовить и опубликовать в прессе полную информацию о количестве и продолжительности маршрутов, а также о сроках договоров с перевозчиками. Начальник управления туризма и инфраструктуры Наталья Коломина ответила: «Несмотря на то, что управление существует совсем недавно, мы уже несколько раз встречались с предпринимателями, предоставляющими транспортные услуги. У них один тезис: «тарифы нужно повышать». При этом они не смогли ответить на вопрос: «Готовы ли вы обновлять вашу техническую базу, повышать качество перевозок?» Ситуация сложная, но мы взяли ее под контроль. Разговор с перевозчиками будет очень жестким. Интересы жителей города для нас в приоритете».

Федор Рубанов отметил, что в сельской местности дела с общественным транспортом обстоят еще хуже. «Мы недавно открывали газопровод в селе Вишневом. Я задал жителям вопрос: «Как вы добираетесь до города?» К моему удивлению, транспортным обеспечением занимаются крымские компании. Людей они возят по междугородному тарифу! Это недопустимо», — заявил исполняющий обязанности председателя госадминистрации.

Рубанов констатирует: «Изменилась структура управления транспортной сферой — должно измениться и качество работы. Обращать внимание нужно не только на своевременное перечисление перевозчикам субвенций из городского бюджета, но и на выполнение предпринимателями условий конкурса. Перевозчики говорят, что их услуги соответствуют самым высоким европейским нормам, при этом продолжают возить людей на старых «Богданах», которые на ладан дышат. Значит, мы не контролируем их работу!»

Чиновник отметил, что автотранспорт — только часть проблемы. По мнению Федора Рубанова, совершенно непонятная ситуация сложилась и с катерной переправой. «У меня неоднократно был руководитель вновь образованного государственного предприятия, на балансе которого стоят катера. Речь снова идет о дотации из городского бюджета (в размере 2,5 миллиона гривен). То есть люди не предпринимают никаких усилий для повышения эффективности своей работы. Даже летом, когда пассажиропоток велик. Все смотрят в карман бюджета!» — возмутился Рубанов.

Исполняющий обязанности председателя СГГА поручил Наталье Коломиной и заместителю председателя по социальным вопросам Дмитрию Белику проанализировать результаты работы ГП «Севастопольский морской торговый порт». «Допустить уменьшения количества катеров в 2 раза по той причине, что их работа якобы нерентабельна, нельзя. Тут уже речь идет о качестве менеджмента», — резюмировал и.о. главы СГГА.

Еще одной проблемой является работа маломерных судов. Тут, как говорится, поле непаханое. Деятельность предпринимателей никак не контролируется. Ни с точки зрения тарифа, ни с точки зрения безопасности. Более того, плавсредства, доставляющие людей на территорию зон отдыха (в частности, в Балаклавском районе), не всегда имеют возможность нормально причалить. «На прошлой неделе мы могли наблюдать, как предприниматели, якобы взявшие в аренду часть пляжа, не дают причалить маломерному судну. Отталкивают катерок, в котором, к слову, находятся дети. Тут уже бандитизмом попахивает», — сообщил и.о. главы СГГА.

Учитывая подобный «накал страстей», принято решение создать рабочую группу, которая должна детально разобраться в ситуации. В состав временной комиссии войдут представители городской и районной администраций, правоохранители, депутаты разных уровней. «Кто передавал эту территорию в аренду? На каких условиях? Мы что, хотим оттолкнуть последних туристов?» — не скрывая гнева, обратился Рубанов к исполняющему обязанности председателя Балаклавской РГА Владимиру Руденко.

Завершая аппаратное совещание, и.о. руководителя исполнительной власти города распорядился системно подойти к решению всего комплекса назревших (а то и перезревших) вопросов и составить подробный план действий в течение ближайшей недели.

Кстати

За июль 2013 г. автотранспортными предприятиями города было перевезено 70,5 тыс. т грузов, что на 33,5% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Грузооборот составил 10,7 млн ткм.

В целом за 7 месяцев этого года автомобильным транспортом города (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) было перевезено 345,6 тыс. т грузов. Грузооборот составил 57,6 млн ткм.

Услугами автомобильного транспорта в январе-июле 2013 г. (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) в городе воспользовались 15729,9 тыс. севастопольцев и гостей города, что на 16,8% больше, чем за январь-июль 2012 г.

По материалам управления статистики в Севастополе.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера