Учить учителей учить

На базе Станции юных техников Севастополя прошла ежегодная установочная конференция по вопросам внешкольного образования. Среди докладчиков были представители как от «внешкольников», так и от методистов Института последипломного образования СГГУ. Вопросы, освещенные в ходе конференции, касались организации досуга севастопольских школьников, перспектив дополнительного образования на будущий учебный год для учащихся города, а также инноваций в педагогической деятельности.Первым на конференции был поднят вопрос «О состоянии учебно-воспитательного процесса во внешкольных учебных учреждениях в 2012/2013 учебном году и задачах педагогов на 2013/2014 учебный год». Докладчиком по нему была Л. Смирнова, методист ИПО Севастопольского городского гуманитарного университета.

Предыдущий учебный год у «внешкольников» выдался насыщенным. Были реализованы важные учебные задачи: состоялся конкурс веб-сайтов внешкольных учреждений; организована курсовая подготовка педагогов и методистов; почти все внешкольные учреждения активно внедряли и использовали инновационные педагогические технологии. В полном объеме работали школы педагогического мастерства.

Завершился проходящий раз в два года городской конкурс на звание лучшего кабинета. Для утверждения методическим советом СИПО были представлены новые авторские программы педагогов-«внешкольников». Внешкольные учреждения разработали новые годовые планы работы, а также перспективные планы развития. Благодаря новому типовому положению четырнадцати руководителям кружков было присвоено почетное звание методиста. Сеть внешкольных учреждений удалось сохранить в полном объеме.

Среди основных задач в работе учреждения дополнительного образования: помощь в самоопределении. Ведь именно кружковая работа, как никакая другая, помогает учащимся в выборе занятия по интересу, в формировании и реализации своего творческо-личностного потенциала.

Запланирована реорганизация учебных групп во внешкольных учреждениях: будут составлены группы переменного состава. В перспективе — работа по открытию филиалов объектов дополнительного образования в сельской местности. Будет проводиться и работа по интеграции внешкольного образования в образовательные школы.

Основным направлением в деятельности объектов дополнительного образования определено улучшение качества знаний и достижений каждого ребенка. Для этого будут проводиться работа по компенсации стрессов, профессионализация дополнительного образования. Повышенного внимания будет удостоена научная и исследовательская работа учащихся.

Также не будет обделена вниманием культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи. Об этом в своем докладе поведала заведующая отделом массовой работы Дворца детского и юношеского творчества Елена Санаева. Основные акценты ее выступления были сделаны на обеспечении ДДЮТ городских мероприятий для работы с общеобразовательными учреждениями. В их числе: клуб командной игры «Смайлик», КВН, городской парламент ученического самоуправления, городские гулянья (Рождество и Масленица), международный фестиваль детского творчества «Золотая рыбка», всеукраинский фестиваль оркестров «Крымский камертон».

Заведующая отделом информатики и компьютерных технологий Малой академии наук учащейся молодежи Т. Лапутько рассказала о роли технологии проектного обучения в образовательном процессе системы внешкольного образования детей. Данная технология проектного обучения предполагает развитие познавательных навыков, ориентацию учащихся в информационном пространстве, развитие творческого начала и умственных способности у детей. В центре деятельности всегда будет находиться ученик. Образовательный процесс должен иметь личностно ориентированную направленность.

Словом, вопросы внешкольного образования — остаются по-прежнему актуальными, а сама система внешкольного образования — очень востребованной. СЮТ, ЦТТ, МАНУМ, ДДЮТ, «Юные натуралисты», Центр туризма, ЦЭНТУМ, Севастопольская детская морская флотилия и другие учреждения остаются главными помощниками в организации досуга и дополнительного образования для севастопольских школьников, и учащейся молодежи.

P.S.:  Остается надеяться, что руководители общеобразовательных школ будут обращаться к своим коллегам-«внешкольникам» не только с целью следовать указаниям управления образования и науки, но и для того, чтобы сделать школьные годы севастопольских ребятишек более насыщенными, веселыми и незабываемыми.

Другие статьи этого номера