На Историческом бульваре Севастополя рядом с рестораном местной экоеды «Остров» двенадцать театральных художников из России и Украины стали участниками арт-проекта «Стань легендой!» В течение четырех часов мастера кисти создавали тантамарески.Тантамарески в Севастополе были посвящены выдающимся личностям, повлиявшим на исторический и культурный статус Крыма и Севастополя. Гостей проекта встречали адмирал Нахимов, писатель Лев Толстой, богатырь Иван Поддубный, императрица Екатерина II, писатель и драматург Антон Чехов, художник-маринист Иван Айвазовский и другие.
Художники театра создали свою версию «портрета» каждой выдающейся личности. А севастопольцы и гости города, прогуливаясь по бульвару, смогли почувствовать себя тем или иным персонажем. С особым удовольствием фотографировались в образе Чехова, Айвазовского и Екатерины II оказавшиеся рядом с «Островом» иностранные туристы.
Участниками арт-проекта в Севастополе стали такие известные мастера, как художник-постановщик театра и кино, лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Чайка», Международной премии имени Станиславского Юрий Хариков из Москвы, главный художник-постановщик ТЮЗа и Театра кукол Павел Оглуздин из Хабаровска, киевлянин, главный художник-постановщик Театра юного зрителя на Липках Олег Татаринов, другие известные театральные деятели.
Арт-акция «Стань легендой!» прошла в рамках работы выставки-лаборатории российских театральных художников под руководством народного художника России Станислава Бенедиктова.
Особые слова благодарности куратор мероприятия Екатерина Попова высказала меценату Олегу Николаеву, который полностью организовал приезд и работу театральных художников в Севастополе. А теплоту солнечного октябрьского дня для участников проекта дополнили гостеприимство и внимание сотрудников ресторана местной эко-еды «Остров».
* * *
ДЛЯ СПРАВКИ:
Тантамареска — стенд для фотографирования. Как правило, это ростовая фигура со специальным вырезом для лица, рук и ног, с изображением персонажей в разнообразных позах на фоне экзотических пейзажей и интерьеров. Обычно сюжет изображения юмористический. Подобные стенды используются курортными фотографами для рекламных акций и на праздниках.
Фото Ю. Кондратьева.