Платить или не платить? Дождемся «жировок»…

Мы в очередной раз вынуждены вернуться к теме центрального отопления.На этот раз в постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы решили выяснить у севастопольцев, готовы ли они оплачивать счета за отопление за октябрь текущего года? Задавать такой вопрос, считаем, вполне уместно, поскольку сегодня наши теплопоставщики занимаются не чем иным, как делают вид, что топят. Не беремся судить обо всех котельных, но большинства из них это точно касается. Подтверждением того опять же являются отзывы севастопольцев. А что еще нужно для доказательств?

Батареи в жилищах большинства наших респондентов имеют температуру человеческого тела. Разве это можно назвать услугой? Нет, а значит, и платежки за отопление должны быть соответствующие. Однако, как показала практика предыдущих лет, вряд ли наши тепловики упустят возможность «содрать» с потребителей по «полной программе». Как говорится, посмотрим.

А сейчас давайте послушаем, что сказали читатели.

«Я платить за такое отопление не буду, — возмущается Валентина Дмитриевна. — Живу на проспекте Октябрьской революции, 40/10. За что платить, если у нас не топили ни одного дня? В квартире холодно».

Неприятный звоночек для КП «Севтеплоэнерго». И, забегая наперед, скажем, что за время опроса мы не получили ни одного положительного отзыва от жителей Гагаринского района. В частности, отапливаемых камышовской котельной. К слову, она уже много лет подряд удерживает «гордое» звание аутсайдера.

«Я живу на пр. Героев Сталинграда, 28, — говорит Михаил Израилевич. — Очень не хочется платить за такое отопление. Если теплосеть выставит счет за октябрь, то это будет преступлением по отношению к севастопольцам. Услуги нет, а деньги плати».

Того же мнения придерживаются и жители ул. Павла Корчагина, 16. Им очень не хотелось бы оплачивать счет за октябрь, поскольку отопления не было совсем. Однако, по словам участницы опроса Людмилы Кирилловны, платить за неоказанную услугу она будет все равно, поскольку боится долгов. А по мнению автора этих строк, подобных страхов у населения быть не должно. Мы платим немалые деньги круглый год и имеем право на горячие батареи в собственных квартирах. Получаем же «недоуслугу». Может быть, хватит терпеть несправедливость? В супермаркетах «некондицию» продают с уценкой. Такая же практика должна быть внедрена и в коммунальную сферу (перерасчет на сумму 5 гривен не считается). Может, стоит хоть раз побороться за свои права?

«Я считаю, что в отоплении давно пора расставить все точки над «i», — говорит Виталий Анатольевич. — Начать нужно с того, что дать определение, что является услугой отопления. К примеру, необходимо четко прописать, какая температура теплоносителя должна быть на входе в батарею. Если она ниже положенной — снижать оплату на 50%, если ниже установленного минимума — не оплачивать вообще. Сегодня нет четкого определения понятия «услуга». Батареи нагрелись до комнатной температуры — и тебе уже выставляют счет по максимуму. Это ненормально».

Логика, согласитесь, в таком подходе есть. За 200 граммов колбасы в магазине не платят, как за килограмм. А за холодные батареи, получается, можно брать, как за раскаленные.

«А за что платить? — пишет нам по электронной почте Зинаида Таскина. — За холодную квартиру? Я уже 2-й месяц пользуюсь обогревателем, потому что не могу позволить, чтобы мой сын мерз. Он — инвалид 1-й группы, инвалид с детства. Передвигаться с трудом может только по квартире.

Мы исправно платим за все услуги и в том числе круглогодично абонентскую плату за отопление, и дополнительно за электроэнергию в переходный период, так как обогреватель «хорошо мотает».

В октябре этого года несколько дней отапливалась квартира, но потом как отключили, так и по сей день от батарей — только холод. Я звонила диспетчеру на ГРЭС (мы оттуда получаем тепло), ответили, что с 1-го числа тепло будет подаваться, но, увы. За что мы платим? Кто может нам ответить на этот вопрос?»

Как показали результаты опроса, 70% наших респондентов крайне недовольны отоплением. Однако не собираются оплачивать его только 35%. И ничего удивительного здесь нет. Наши коммунальщики привыкли пользоваться порядочностью севастопольцев, в особенности пенсионеров. Халтурщики знают, что старики больше всего на свете боятся долгов и будут платить даже за воздух. И пускай звучит жестко, но это правда. Пускай обижаются. У нас, потребителей, есть гораздо больше поводов для обид.

Остальные 30% участников опроса, которые все же ощутили заботу тепловиков, платить, естественно, будут. Правда, и они высказали некоторые пожелания.

«У нас протопки начинаются под вечер, — говорит Дмитрий Геннадьевич. — В квартире тепло. Но поскольку отопление длится всего треть суток, то и плата за него должна быть в размере 30%. Если счет придет на полную сумму — это будет обман населения».

Подобного мнения придерживаются практически все «счастливчики». Сделают ли выводы теплопоставщики — увидим.

* * *

А мы предлагаем следующий вопрос: «В КРЫМУ НЫНЕШНЕЙ ОСЕНЬЮ ИЗОБИЛИЕ ГРИБОВ. В ВАШЕЙ ПРОДУКТОВОЙ КОРЗИНЕ НАШИ ГРИБЫ ЗАНИМАЮТ ОСОБОЕ МЕСТО?».

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 8 ноября, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34 или прислать по электронной почте slavasev@mail.ru не позднее понедельника (11 ноября).

Другие статьи этого номера