Миндоходов и сборов применяет высокие технологии и совершенствует налоговые сервисы, в т.ч. услугу по сдаче отчетности для плательщиков налогов: в нашем городе уже более 70% налогоплательщиков оценили преимущества электронной коммуникации, поэтому сдают отчетность исключительно через Интернет, и их количество неуклонно растет.Чтобы усилить защиту данных отчетности, аккредитованный центр сертификации ключей с 1 января 2014 г. перешел на использование двух усиленных сертификатов открытого ключа вместо одного. Новый формат криптографических сообщений повысит защиту и безопасность подачи отчетности и обеспечит высокий уровень надежности защиты конфиденциальной информации.
В чем же заключается новация? Система цифровой подписи предполагает, что каждый пользователь имеет свой секретный ключ, который используется для формирования подписи, а также соответствующий ему открытый ключ, содержащийся в сертификате, предназначенный для расшифровки электронной цифровой подписи и получения информации, которая будет находиться в отчете. С нового года для шифрования и расшифровки информации будут использоваться два отдельных сертификата, что сделает невозможным подделку ключей и усилит защиту информации от несанкционированной модификации посторонними лицами. Эти нововведения предусмотрены приказом администрации Госслужбы спецсвязи и защиты информации Украины, зарегистрированным в Минюсте.
Следует отметить, что все усиленные сертификаты, сформированные до вступления в силу данного приказа, будут обслуживаться до окончания их срока действия.
Использование новых регистрационных документов для органов госвласти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций госформы собственности является обязательным с 01.01.2014 г. Все другие субъекты хозяйствования, в том числе физлица, могли использовать старые формы регистрационных документов до завершения переходного периода (с 01.01.2014 до 13.01.2014 включительно), сообщает информационно-коммуникационный отдел ГУ Миндоходов в Севастополе.