Дороги, оды не достойные

Дороги, оды не достойные

Казалось бы, о наших дорогах мы знаем все. И часто, описывая их непревзойденное «качество», используем такой «непереводимый фольклор», что словарный запас даже самого крупного знатока русского языка выглядит бедным родственником по сравнению с числом и «смаком» употребляемых нами для полноты картины «эпитетов». Чуть реже достается «на орехи» и тому, что по дорогам ездит: в нашем случае — общественному транспорту. Не остается в стороне и, так сказать, сопутствующая дорожная инфраструктура (пешеходные переходы, светофоры, тротуары, дорожные знаки, указатели и т.д.).
Наверное, уважаемые наши читатели, вы уже поняли, что предметом традиционного пятничного откровенного разговора о важном в этот раз будут дороги. А начнет сегодняшнее общение председатель квартального комитета «Бельбек-2» Григорий Григорьевич Юшин.НИ К СЕЛУ, НИ К ГОРОДУ?

«Мы проживаем в поселке Любимовка, и нас вот уже много лет беспокоит наша разбитая дорога. По ул. Речной и переулку Речному нельзя ни пройти, ни проехать. В настоящее время идут дожди (письмо написано в период обильных осадков. — Ред.), и лужи такие огромные, что впору на лодке переправляться.

Сколько мы ни обращались с жалобами и в Нахимовскую райгосадминистрацию, и в СГГА, и в другие инстанции — в ответ получали одни отписки. А ведь на нашей улице живут пожилые люди, детки совсем маленькие и школьники. Администрация совхоза им. Софьи Перовской отказывается ремонтировать дорогу, хотя именно гусеничный и прочий тяжелый (и не очень) транспорт привел нашу дорогу в плачевное состояние, щедро снабдив ямами, лужами и грязью.

Куда же нам еще обращаться по этому поводу? Получается, что наш поселок не относится ни к селу, ни к городу. Отвечают, что наша дорога не стоит на балансе города. Видимо, на балансе села она тоже не стоит. Так кто же или что мешает взять нашу дорогу на баланс и выделить финансы на ее ремонт?

По поручению жителей поселка

председатель квартального комитета «Бельбек-2″ Г.Г. Юшин».

К своему письму жители названных улиц приложили фотографии. Вполне себе такие «приятные» лужицы (больше, правда, напоминающие озера средних размеров), в которых радостно отражаются солнышко и плывущие по небу облака. Чем не идиллия? Вот бы еще эти озера-лужи находились не в центре улицы, а где-нибудь на опушке леса, — цены бы им не было.

Так нет же, расползлись (губа не дура) там, где людям край как необходимо и ходить, и ездить. Теперь, отбросив лирику, самое время спросить: «Сколько еще любимовцам страдать от того, что чиновные мужи никак разобраться не могут, кому на баланс дорогу взять и кому ее, в конце концов, отремонтировать?»

* * *

Как оказалось, жители городской черты порой страдают не меньше обитателей пригородных поселков. И тоже не молчат об этом. Тему продолжает О.А. Давыдов с улицы Павла Корчагина, что в самом молодом районе Севастополя — Гагаринском:

ЗА ЧТО ВЗИМАЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР?

«Уважаемая редакция газеты «Слава Севастополя». Наш председатель городской исполнительной власти не так давно выступил с предложением о строительстве новой дороги в микрорайоне Казачьей бухты, соответствующей самым современным требованиям. Это хорошо. Но кто же будет заниматься ремонтом ранее проложенных дорог? В связи с этим хочу сказать о дороге на улице П. Корчагина у дома N 34, часть которой уже несколько лет никто не может отремонтировать, — ямы чуть ли не на каждом шагу! Хотя чуть дальше по этой же дороге практически такие же ямы были заделаны по всем правилам дорожного ремонта. Значит, дорожники могут хорошо ремонтировать дороги. Это первое.

Теперь второе — новая дорога от кольца конечной остановки троллейбуса N 10 в сторону «президентского» дома. Сразу после строительства она была отличной. Но вскоре началось возведение новых домов (по ходу к морю), естественно, к ним стали прокладывать теплотрассы, водопровод — и все это через новую дорогу. В результате она покрылась ямами и ухабами. А ведь строительные фирмы продают квартиры по баснословным ценам. Почему бы им не привести после окончания работ испорченные дороги в порядок? В то же время мы, автолюбители, платим транспортный сбор. За что, спрашивается? За эти испорченные автодороги? Кто-то же должен контролировать эти вопросы, следить за качеством автодорог.

Еще один пример: у дома N 20 на той же ул. П. Корчагина, в сторону дома N 22, проложена дорога, но (!) на разных уровнях. Для нормального проезда местные жители сами выровняли ее, как могли.

Уважаемая газета «Слава Севастополя», вы всегда боролись за справедливость. Если есть возможность и желание выступить за справедливость — сделайте это доброе дело.

Заранее благодарен вам.

Олег Давыдов, житель дома N 36 на улице Павла Корчагина».

Даже как-то неудобно напоминать уважаемому читателю о двух бедах, издавна преследующих нас, — дорогах и дураках. Вы посмотрите, как прочно они вписались в нашу действительность: ни сдвинуть, ни обойти, ни деньгами (к примеру, дорожным сбором) «умаслить». Какое завидное постоянство: и дураков тьма, и дороги дрянь! Но кто-то же должен оказаться умным и сдвинуть это дело с мертвой точки. Кому и когда хорошие дороги мешали? В последнее время появилась надежда: на правительственном уровне заговорили о том, что хватит «латочных» ремонтов: и дорого, и недолговечно. Если ремонтировать, то основательно, капитально, на многие годы. Будем надеяться, что так оно и будет.

* * *

А наше общение продолжает коллективный глас, взывающий о помощи. Раздается он из Нахимовского района и адресован Госавтоинспекции. Хотя мы знаем, что сотрудники не только этого ведомства отвечают за обозначенные в нижеследующем письме вопросы. В равной степени за них отвечают и органы исполнительной власти:

НАБОЛЕЛО!

«Уважаемый начальник ГАИ города Севастополя! Обращаются к вам жители улиц Охотской, Федюхина, Котовского, Сапунской, Портовой, Делегатской, переулка Ступенчатого и других, находящихся в районе железнодорожного и автовокзалов.

После постройки автомобильной развязки (Днепровского моста) в районе железнодорожного вокзала был сделан пешеходный переход, оборудованный светофором и звуковым сигналом. Но каждый раз, переходя по нему дорогу, люди боятся и молятся, чтобы их не сбили машины, мчащиеся со стороны спуска Котовского… Школьников, идущих в школу и возвращающихся из нее, приходится провожать и встречать, чтобы детвора не попала в беду. Или же вообще идти по путям ж/д вокзала в обход этого перехода, который люди назвали «бешеным», поскольку водители зачастую устраивают здесь настоящие гонки, обгоняют друг друга «по сплошной», подрезают, останавливаются, где вздумается и где нельзя проскочить на красный свет.

Уважаемый начальник ГАИ города Севастополя, убедительно просим вас, пока не случилась беда, провести рейд на указанном переходе. Кроме того, решите вопрос об установке «лежачего полицейского» или хотя бы знака, ограничивающего здесь скорость движения до 40 км/час.

Простите за длинное письмо-обращение, но очень наболело и необходимо принять меры к тому, чтобы ситуация на дорогах города-героя Севастополя изменилась к лучшему! К слову, мы сторонники увеличения количества патрулей ГАИ в городе, способных прекратить этот хаос.

С уважением

жители Севастополя, всего 27 подписей».

Вполне разделяем опасения «нахимовцев» за свои здоровье и жизнь. Днепровский мост — это, вне всякого сомнения, здорово. Респект власти. Однако о людях действительно стоит подумать, и не только о боящихся переходить дорогу (абсурд!) по пешеходному переходу, но и об инвалидах-колясочниках, которые не могут передвигаться по узким пешеходным дорожкам новенького моста.

* * *

Письмо, завершающее сегодняшнее откровенное общение, кардинально отличается от своих предшественников. Оно адресовано главе горгосадминистрации В. Яцубе. И, признаться, таких писем нам получать еще не доводилось. Мы больше привыкли к тому, что перевозчиков ругают, критикуют. Не спорим, есть за что. А тут…

ВЕРНИТЕ ЛИЦЕНЗИЮ!

«Уважаемый Владимир Григорьевич! В заметке, опубликованной на страницах газеты «Слава Севастополя», сообщалось о решении городской государственной администрации о лишении ЧП «Севтранстрест» лицензии на право транспортного обслуживания населения в связи с выявленными недостатками в работе…

Я живу на проспекте Победы, поэтому систематически езжу в «топиках» и «Богданах» этого автопредприятия, видел его становление и развитие с самого начала осуществления пассажироперевозок. С каждым годом работа этого перевозчика улучшалась, недостатков и упущений становилось все меньше. Например, сейчас в маршрутных автобусах появились чехлы на сиденьях, занавески на окнах, что особенно важно в летнюю жару… Для подавляющего большинства водителей ЧП «Севтранстрест» характерны высокая культура обслуживания, внимательное отношение к пассажирам, забота о пожилых людях и детях. Если не ошибаюсь, уже 3 года предприятие осуществляет выдачу бесплатных проездных билетов школьникам Нахимовского района.

Несмотря на то, что в «Богданах» имеются 2 льготных места, многие водители не отказывают в поездке, когда в автобус входят 3, 4 и 5 ветеранов. Показателен такой пример: когда летом на несколько дней для ввода в эксплуатацию Днепровского моста было перекрыто движение в районе железнодорожного вокзала, пенсионеры с проспекта Победы ошибочно решили, что маршрутные «Богданы» ходят вместо троллейбусов. И таких стариков в маршрутках «Севтранстреста» оказывалось иногда до половины автобуса. Так вот, водители их не выпроваживали, перевозили всех…

Не вызывает никаких сомнений, что грамотные сотрудники отдела транспорта и связи, транспортной инспекции и ГАИ вполне обоснованно выявили недостатки в работе данного перевозчика, применив штрафные санкции. Видимо, эти и другие выявленные недостатки в работе — результат халатности отдельных инженерно-технических работников этого предприятия-перевозчика. Но ведь общее число управленцев вряд ли превышает 10% численности работников, тогда как основная часть трудового коллектива — водители, автослесари, механики, диспетчеры. И у них нелегкий труд. Достаточно задуматься: когда им необходимо проснуться, чтобы уже в 6 часов утра быть на линии, и когда они вечером возвращаются домой? За рулем при нынешней дорожной обстановке очень и очень сложно, да и пассажиры тоже разные, есть злобные и вздорные люди — «не мед».

В настоящее время в маршрутках «Севтранстреста» чисто, оборудование салонов исправно, и, главное, предприятие контролирует отлаженный график движения, обеспечивающий быстрый проезд в нужные районы города в достаточно комфортных условиях. То есть работоспособный трудовой коллектив предприятия, выполняя важную социальную функцию, может стабильно работать по транспортному обслуживанию жителей Корабельной стороны. И не только Корабельной.

Прошу рассмотреть возможность отмены решения об аннулировании лицензии ЧП «Севтранстрест», дать этому работоспособному коллективу еще один, может, последний шанс устранить недостатки, продолжить работу на благо города и его жителей…

С уважением

Н.П. Борисенко».

Безусловно, среди наших уважаемых читателей найдутся те, кто категорически не согласится с Николаем Павловичем Борисенко. И приведут в защиту своей позиции массу аргументов и фактов. И все же. Мы решили опубликовать это письмо, потому что разрушить довольно легко, а вот создать… Давайте вспомним некогда прославленные трудовые коллективы, севастопольские гиганты: ПО «Севморзавод им. С. Орджоникидзе», завод им. Ленина («Парус»), завод им. В.Д. Калмыкова («Муссон»)… Где они сегодня? Их разрушили, а вот воссоздать не смогли. К сожалению, не смогли. Пока. Так, может, действительно не будем рубить сплеча, остановимся, подумаем, взвесим? И примем верное решение. Чтобы к двум бедам (дуракам и дорогам) не добавились еще…

До следующей пятницы.

На снимках: лужи в поселке Любимовка.

Фото читателей «Славы».

Другие статьи этого номера