Как оформить передачу основных фондов перерегистрированному юрлицу?

Севастопольские предприятия, которые прошли процедуру перерегистрации, сейчас очень волнует вопрос: каким образом юридическое лицо может передать основные фонды на баланс в перерегистрированное предприятие, как это оформить?Законодательным собранием Севастополя принят закон N 33-ЗС «О внесении изменений в закон города Севастополя от 18.04.2014 года N 2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период», которым уточнен порядок действий субъектов хозяйствования при передаче материальных и нематериальных активов. Для выявления фактического наличия имущества и сопоставления с данными бухгалтерского учета, проверки полноты отражения в учете обязательств и последующего отражения в регистрах налогового учета юрлица в течение одного месяца с даты внесения сведений в Единый госреестр юрлиц (ЕГРЮЛ) вправе провести инвентаризацию имеющихся активов и пассивов.

Для этого на основании приказа руководителя юрлица создается инвентаризационная комиссия, в которую включаются представители администрации, материально ответственные лица, работники бухгалтерской службы, при необходимости — другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Данным приказом также утверждаются председатель комиссии, перечень подлежащего инвентаризации имущества, имущественных прав, требований и обязательств. Инвентаризация проводится на основании подтверждающих операции документов, в т.ч. договоров, приходных и расходных документов, отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств и иных документов, установленных законодательством Украины. Сведения о фактическом наличии имущества, имущественных прав, требований и обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

Результаты инвентаризации оформляются актом об итогах инвентаризации, который подписывается членами инвентаризационной комиссии. Юрлицо не позднее двух недель после проведения инвентаризации, в течение одного месяца с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ, представляет в налоговый орган два экземпляра акта об итогах инвентаризации, подписанные всеми членами комиссии, к которым прилагаются соответственно заверенные копии: 1) приказов о создании инвентаризационной комиссии, утверждении ее председателя и перечня имущества, имущественных прав, требований и обязательств; 2) инвентаризационных описей или актов инвентаризации. В день представления указанных документов налоговый орган выдает их один экземпляр с отметкой о его регистрации руководителю юрлица или председателю инвентаризационной комиссии лично под расписку. Показатели представленных и подписанных документов последующему уточнению юрлицом не подлежат и являются начальными данными об объектах налогового учета.

В случае непредставления в двухнедельный срок документов учету с даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ в целях налогообложения прибыли согласно законодательству РФ о налогах и сборах подлежат только объекты основных средств, стоимость которых определена на основании учетных данных, подтвержденных документально, сообщает УФНС РФ по Севастополю.

Другие статьи этого номера