Прерванные связи

Прерванные связи

Вчера оператор связи «МТС-Украина» последним на полуострове покинул Севастополь.Первыми 5 августа без связи «МТС-Украина» остались жители Симферополя. На своем официальном сайте оператор связи прокомментировал произошедшее следующим образом: «По независимым от «МТС-Украина» причинам на данный момент компания лишена технической возможности осуществлять контроль над одним из ключевых объектов связи, находящимся на территории Крыма. В результате наблюдается отсутствие услуг связи у абонентов г. Симферополя. Компания принимает все возможные меры по выяснению причин происшествия и скорейшему восстановлению связи. Приносим извинения абонентам и в оперативном режиме будем информировать их о ситуации со связью в Симферополе». Однако среди населения Крыма уже стала появляться уверенность, что этой «связи больше не будет».

В интервью «Крыминформ» вице-премьер — министр внутренней политики, информации и связи Крыма Дмитрий Полонский заявил, что «отключение идет поэтапно, в течение двух суток, исходя из технических возможностей, «МТС-Украина» выключит свою сеть».

Вице-премьер напомнил, что еще в субботу он предупредил крымчан о предстоящем отключении и призвал приобрести карту любого российского оператора сотовой связи. «После этого я слышал много обвинений в свой адрес, но не надо во всем видеть подвох или злой умысел — именно благодаря этому предупреждению многие смогли спокойно приобрести новые карты. Крымчане, которые не подвергли сомнению заявление, только за выходные купили около 100 тысяч российских карт», — сообщил Полонский.

Он снова призвал жителей Крыма перейти на российскую сотовую связь, так как «действия украинских операторов, которые больше руководствуются политическими соображениями, непредсказуемы». «В очередной раз предупреждаем граждан и просим отнестись с пониманием. Это не воля Республики Крым. Только накануне и.о. главы Крыма Сергей Аксенов об этом сказал: в Крыму будут предоставлены условия для работы как российских, так и украинских операторов. Но рациональный, взвешенный, деловой подход не работает в современной Украине. В отношении к Крыму здравый смысл явно уступает всему остальному», — заключил Полонский.

Между тем огромное количество севастопольцев, к сожалению, словам представителя правительства Крыма не поверили, поскольку «слухи» об отключении этого сотового оператора ходили давно. Во временном отношении последние были «посвящены» отключению еще с 1 июля. Поэтому утро среды для многих севастопольцев стало сродни шукшинскому «А поутру они проснулись».

Вчера ажиотаж вокруг приобретения сим-карт российских операторов связи наблюдался во всех районах города. На приобретение ходового товара из живой очереди стали переключаться в запись по спискам. Длина списков в разных торговых точках измерялась сотнями желающих. Однако оставались и такие горожане, кто был уверен в том, что перебои со связью — опять-таки временные.

Вчера разъяснение ситуации дал ИТАР-ТАСС начальник управления связи правительства Севастополя Вадим Дворяненко. По его словам, проблемы с сотовой связью связаны с подсоединением телефонных вышек, принадлежавших «МТС-Украина», к оптоволоконному кабелю, протянутому с территории Краснодарского края. «Переключаем их на коммутаторы «К-Телеком». Оборудование у этой компании полностью свое. От трех до семи часов будут перебои связи как российской, так и украинской», — сказал начальник управления Вадим Дворяненко.

«К-Телеком» (российский сотовый оператор, начавший работать на полуострове в понедельник. — Авт.) является правопреемником «МТС-Украина». Все сотрудники перейдут работать в новую компанию. Нам хотелось бы сохранить и украинский роуминг, но это под большим вопросом», — отметил Дворяненко.

Официально

Вчера днем на официальном сайте «МТС-Украина» появилось сообщение

«То, что вчера произошло и продолжает происходить в Крыму со связью, стало полной неожиданностью и для компании «МТС-Украина», и для ее крымских абонентов…»

«МТС-Украина» категорически заявляет о том, что действия, которые привели к остановке оборудования оператора в Крыму, лежат вне деятельности компании. Они повлекли нарушение законных прав потребителей и нанесли ущерб абонентам оператора. Мы осознаем, насколько важной для людей и для бизнеса является доступность телекоммуникационных услуг, поэтому в срочном порядке принимаем все меры для восстановления связи в Крыму. В частности, мы обратились к другим украинским операторам, осуществляющим деятельность на территории полуострова, с просьбой помочь организовать технический роуминг в их сетях в качестве временного решения для быстрого восстановления связи. В данный момент наши коллеги по рынку прорабатывают возможность оперативной реализации этого решения. Мы будем оперативно информировать абонентов о ситуации со связью в Крыму», — говорится в сообщении.

Глас народа

…И вот вчера я стал счастливым обладателем нового пакета «МТС-Россия». С удовольствием поделюсь, как и что делать.

Нужен российский паспорт. Пакет стоит 50 руб. Процедура оформления заняла 5 минут. Пакет дали новый, весь белый, без опознавательных знаков. На нем маркером написан номер.

Начинаем разбираться, активировать. По умолчании на нем подключена куча ненужных услуг, которые стоит тут же отключить, дабы не снимали деньги.

*100# — проверка баланса. Там оказалось 50 рублей.

*152# — проверка подключенных услуг.

*111*29# — отключение услуги GOODOK.

Хитрая такая услуга, она автоматически подключается через 7 дней после активации пакета. Так что не забудьте сделать это через неделю.

*111*62# — отключение опции Минибит (это самый простой интернет, там есть у них несколько разных пакетов для заказа — 20 руб./10 Мбит/сут).

*111*38# — отключение услуги «мне звонили». Она отнимает 50 коп. и, в принципе, полезная вещь. Но если вы никогда не выключаете телефон или, наоборот, при выключенном вам звонит много человек, то рекомендую ее отключить.

Севастопольский форум.

Другие статьи этого номера