Вездесущая корпорация

Вездесущая корпорация

Как иногда хочется взять и стереть из памяти и из жизни все негативное и вызывающее отвращение. Просто взять и стереть, как написанное мелом на школьной доске: было — и нет. Но в жизни так не получается. Она состоит не только из «приятностей», но и из неприятностей. И никуда от этого не деться, разве что попытаться стать «человеком в футляре», что в современных реалиях крайне проблематично, почти нереализуемо. Выход один: научиться философски воспринимать все данное нам. Приятному — радоваться, а последствия неприятного стараться свести к минимуму.
Но так уж устроен человек, что сколько бы он себя ни уговаривал «смотреть на жизнь свысока» и «плевать на трудности», есть моменты, когда проблемы (пусть даже на короткое время) «берут верх», становясь, кажется, почти глобальными.
Не могу сказать, что наш первый сегодняшний собеседник — человек робкого десятка или нервами слаб, но и его «зацепило» не по-детски. Может быть, Степан Сергеевич и промолчал бы, борясь с «обидчиками» самостоятельно, но, прочитав дважды в наших откровенных разговорах о «друзьях по несчастью», решил лично посетить редакцию и передать целый пакет документов, свидетельствующих о долгом и небезоблачном общении с одной из фирм города-героя.ЗНАЛ БЫ ИТОГ, НЕ СВЯЗАЛСЯ БЫ…

Началось все, по признанию С.С. Мирончука, весьма прозаично. Он решил привести в порядок балкон в своей квартире, поменять окна, облагородить интерьер. Решил — сделал. Выбрал исполнителя (ЧП Варава Александр Викторович), честь по чести 19 октября 2013 года заключил с ним договор на выполнение работ. Через два дня заказчик (на основании «Соглашения о задатке…») оплатил исполнителю 14 тысяч гривен из причитающихся семнадцати. Соглашение сторонами подписано. К нему же прилагается расписка откуда-то возникшего А.Н. Барсукова, обязующегося за уплаченные денежки произвести «вынос балкона на один метр, обшивку балкона изнутри вагонкой, монтаж пола на балконе, монтаж крыши на выносе».

В первой декаде ноября 2013-го работы фирмой были завершены. В основном. Не хватало вроде бы сущих мелочей: веревки бельевой изнутри, крышек на навесах окон, а также подоконника, защельников, освещения.

К концу ноября к «сущим мелочам» добавился и обнаруженный хозяином брак: при ветре дребезжала крыша, скрипел и «ходил» под ногами новенький пол, к тому же была некачественно произведена герметизация пеной.

Обо всем этом С.С. Мирончук сообщил ФЛП Вараве А.В. И, как вы уже, наверное, догадались, уважаемые читатели, не получил ни ответа, ни привета. Недоделки Варавы и его «команды» устраняли совсем другие люди, нанятые Степаном Сергеевичем. И, понятное дело, работы эти Мирончук опять оплатил из своего кармана. Почти «золотым» вышел нашему земляку его новый балкон. Это не считая измотанных нервов и испорченного ожидания радости.

А пришел в редакцию С.С. Мирончук еще и потому, что в одном из документов, подписанных им с ФЛП Варавой А.В., значится, что предприниматель является представителем корпорации «Stimul».

Да, именно той корпорации (вездесущая она наша), о которой мы уже дважды писали в рубрике «Откровенно о важном». Наш земляк попросил передать в правоохранительные органы и его документы, поскольку считает, что нельзя позволять подобным фирмам безнаказанно обманывать клиентов, работая на севастопольском рынке услуг.

Совершенно согласна со Степаном Сергеевичем. Документы правохранителям передадим.

Хорошо, что не все так мрачно в окружающей нас действительности. Следующее письмо — тому подтверждение.

«ЭСТАФЕТА ДОБРА»

«Пишу потому, что стал свидетелем и участником не каждый день случающихся событий.

В наше непростое время, когда понятия милосердие, сострадание, доброжелательность, чуткость, человеколюбие, взаимопомощь размываются, а у многих граждан напрочь отсутствует любое проявление этих чувств, вызывает уважение и надежду, что еще не все потеряно. Судите сами.

7 августа в полдень, отоварившись на рынке «Чайка», я находился на остановке в ожидании троллейбуса 10-го маршрута в сторону Камышовой. Женщина средних лет привела на остановку старушку с сильно трясущимися руками и, узнав, что я еду на «Летчики», попросила посадить ее в троллейбус и помочь найти на «Летчиках» аптеку N 30 для получения льготных лекарств.

Сели в троллейбус, завязалась беседа двух полуглухих людей. Все-таки удалось выяснить, что старушка эта — 88-летняя Кокотчикова Зинаида Павловна, участница Великой Отечественной войны, добровольно с 16-летнего возраста проходившая службу в 7-м Военном санитарном поезде. После войны оказалась в Севастополе. Много лет проработала на судах рыболовного флота поваром.

В настоящее время проживает на Северной стороне в однокомнатной квартире с больным сыном. В тот день Зинаида Павловна по направлению 4-й горбольницы поехала в 1-ю горбольницу на консультацию. Врач проконсультировал, написал результат для 4-й горбольницы и в сопровождении медсестры отправил ее на троллейбусную остановку.

Когда проезжали остановку «Ул. Степаняна», Зинаида Павловна сказала, что ей надо и в «Медтехнику» для замены батареек на слуховом аппарате. Я сказал, что на остановке «Проспект Октябрьской революции», где мы будем выходить, есть часовая мастерская, в которой знакомый мастер выполнит эту работу Часовой мастер Игорь Михайлович Яковлев занялся ее слуховым аппаратом и обнаружил в нем полностью разрядившиеся аккумуляторы. Он сказал, что поставит временно батарейку, которая проработает дней пять, а после зарядки аккумуляторов их надо будет поставить вместо батарейки. Для выписки гарантийного талона спросил фамилию старушки, а когда она назвала, он задал вопрос, нет ли у нее родственника по имени Саша. Она сказала, что это ее сын. Оказывается, Игорь Михайлович в детстве учился в одном классе с Сашей. Тогда он написал Саше записку, в которой объяснил, как зарядить аккумуляторы и установить их в слуховой аппарат. За выполненную работу денег, конечно, не взял.

От мастерской пошли в аптеку N 30, где Зинаиде Павловне по одному рецепту выдали лекарства, а по другому — нет, так как на нем не оказалось второй печати. Я обратился к заведующей аптекой Татьяне Леонидовне Гордиевской. Она подтвердила, что рецепт — финансово отчетный документ, и вторая печать необходима. Но когда увидела, в каком состоянии Зинаида Павловна, созвонилась с

4-й горбольницей, выдавшей рецепт, согласовала вопрос, вышла в зал и сама обслужила ветерана. Мне осталось проводить Зинаиду Павловну на остановку, посадить в троллейбус, попросив пассажиров, едущих до площади Нахимова, помочь ей выйти из троллейбуса.

Обстоятельства, сложившиеся в этот день для Зинаиды Павловны, можно назвать «эстафетой добра», участники которой проявили милосердие и чуткость.

Зинаида Павловна благодарит всех помогавших ей людей.

Владимир Александрович, 85-летний капитан 1 ранга в отставке».

Как тут не вспомнить старое и за последние годы, увы, не раз подвергшееся сомнению, а порой и осмеянное: «Человек человеку — друг, товарищ и брат!» Поэтому так приятно было читать строки, написанные одним из участников «эстафеты добра» Владимиром Александровичем, к слову, попросившим не называть его фамилию.

Мы все возлагаем огромные надежды на новую, счастливую жизнь в России — любимой Родине. Уверены, что таковой она станет еще и потому, что мы сами будем относиться друг к другу милосердно и участливо как к товарищам, братьям и сестрам.

Фото из Интернета.

Другие статьи этого номера