На градостроительном совете рассмотрели проект реконструкции площади Захарова и организации движения транспорта по центральному кольцу города

На градостроительном совете рассмотрели проект реконструкции площади Захарова и организации движения транспорта по центральному кольцу города

В большом зале Дома правительства Севастополя состоялось открытое заседание президиума градостроительного совета при департаменте архитектуры и градостроительства правительства Севастополя.Первый вопрос на повестке дня — «Градостроительная концепция комплексной реконструкции и проект технического задания площади Захарова». Доклад по этой теме представил проектировщик Андрей Брауде.

«Площадь Захарова перегружена стихийным рынком, который существует в антисанитарных условиях, происходит пересечение транспортных и пешеходных потоков, отсутствуют благоустройство территории и место для парковки автомобилей, что не соответствует общему виду главной площади района», — сказал докладчик. Андрей Брауде представил проект реконструкции площади Захарова, который, по его словам, изменит тупиковую схему проезда на кольцевую, а также создаст единый транспортный узел с автовокзалом, парковкой и другими необходимыми объектами.

Указанный проект включает создание нескольких уровней: причального, уровня застройки, пешеходного уровня и зоны стоянки автомобилей. Зоны въезда и выезда станут безопасными за счет исключения пересечения транспортных и пешеходных потоков. Двухъярусная парковка предоставит возможность разграничить движение частных автомобилей и автобусного транспорта.

В процессе обсуждения представленного проекта возникли вопросы о сохранении рабочих мест для предпринимателей, осуществляющих торговлю на площади в настоящее время. От проектировщика был получен ответ, что проект предусматривает наличие точек для торговли. Советник и.о. губернатора Севастополя по вопросам градостроительства и архитектуры Александр Измоденов в процессе рассмотрения представленного проекта заявил, что сама концепция проекта — это точка опоры, начало большой кропотливой работы. «Очень важно получить профессиональное заключение по организации транспортной развязки, — сказал Александр Измоденов. — Мы сейчас учтем все замечания, а после получим итоговую редакцию технического задания, которая будет размещена в сети Интернет для широкого обсуждения».

Второй вопрос, вынесенный на рассмотрение градостроительного совета, — предложение о создании транспортно-парковочной сети в центральной части города. Докладчиком выступил директор департамента транспорта, связи и туризма правительства Севастополя Сергей Литвинов.

«Нам, как органам исполнительной власти, севастопольцам и гостям города неприятно смотреть на то, что происходит на наших улицах», — сказал Сергей Литвинов. Он представил на обсуждение градостроительного совета проект, согласно которому по центральному кольцу города будет организовано движение общественного транспорта, а стоянка частного автотранспорта будет запрещена. Примыкающие к центральному кольцу улицы предлагается сделать зоной платной парковки, за исключением корпоративных парковок, для остального транспорта будут созданы так называемые «перехваточные парковки» в количестве не менее четырех. Такой проект предусматривает, что владелец автомобиля доезжает до «перехваточной парковки», оставляет на ней свой автомобиль и пересаживается на общественный транспорт. Движение частных автомобилей будет возможно только для посадки-высадки пассажиров.

В ходе обсуждения проекта члены градостроительного совета рассмотрели вопрос о возможности расширения проезжей части на центральных улицах города. «Мое мнение, что расширять проезжие части на центральных улицах нашего города недопустимо. Это предполагает сокращение тротуаров, что неприемлемо для туристического города», — высказал свою точку зрения по обсуждаемому вопросу заместитель и.о. губернатора, заместитель председателя правительства Севастополя — директор департамента архитектуры и градостроительства Игорь Малоземов. Он также подчеркнул, что «перехваточные парковки» должны появиться в первую очередь, а платные — во вторую.

Точку зрения Игоря Малоземова поддержали и другие члены градостроительного совета. «Нужно исключить возможность расширения улиц, — сказал Александр Измоденов. — Нам необходим комплекс мероприятий». Члены градостроительного совета сошлись в общем мнении: необходимо тщательно изучить вопрос определения количества и мест расположения «перехваточных парковок».

«Предложение интересное, но оно должно обсуждаться, в том числе в СМИ. Мы получим много критики, но и много конструктивных предложений», — заявил Александр Измоденов.

Также на заседании градостроительного совета были рассмотрены и другие вопросы. По всем вопросам, вынесенным на повестку дня, были приняты соответствующие решения.

Департамент информационной политики и информационных ресурсов правительства Севастополя.

Другие статьи этого номера