С.И. МЕНЯЙЛО: «Мы начнем со стартовых позиций»

С.И. МЕНЯЙЛО: "Мы начнем со стартовых позиций"

Севастополь уже в ближайшее время ожидают глобальные перемены. В течение нескольких дней в городе будет зарегистрирована представленная и.о. губернатора С.И. Меняйло «Корпорация развития Севастополя» (КРС): масштабный проект, поддерживаемый правительством РФ. Строительство, создание и развитие индустриальных парков, портовой деятельности, привлечение инвестиций — лишь краткий перечень того, чем будет заниматься корпорация. Пятнадцать тысяч высокооплачиваемых рабочих мест появятся буквально в считанные месяцы. Все эти планы обсуждались в субботу, 27 сентября, в правительстве Севастополя. На встрече присутствовали представители холдинга «Вертолеты России» и государственного научно-производственного предприятия морского транспорта «Инмортранс» — компании будут участвовать в деятельности корпорации.»Уже очень скоро мы запустим новые скоростные пассажирские линии, которые свяжут Новороссийск, Геленджик, Анапу, Сочи с портами Крыма, — заявил генеральный директор ГП «Инмортранс» Владимир Пащенко. — Предусмотрена дотация пассажирских билетов на социально значимых маршрутах. Стоимость проезда от Геленджика до Севастополя не будет превышать 500 рублей — это благодаря государственной поддержке. До 50 кг груз будет провозиться бесплатно. Максимальное время нахождения в пути — 3 часа 50 минут, с заходом в порты Феодосия и Ялта, до Севастополя».

По словам Владимира Пащенко, для Севастополя на международном рынке будут закуплены готовые большие паромы со скоростью 30-32 узла — автопассажирские, грузовые. Для их эксплуатации планируется создать новую организацию, которую, скорее всего, назовут «Севмортранс» — Севастопольский морской транспорт. «Инмортранс» же будет постоянным арендатором этих судов.

Корпорация займется и восстановлением судостроения — планируется использовать мощности судостроительного завода им. С. Орджоникидзе. «Инмортранс» даже нашел кандидатуры новых директоров — замов с Балтийского завода, «которые все знают и могут строить все, даже «Мистрали».

«Конечно, мы хотим загрузить феодосийский завод «Море» заказами по скоростным судам и завод «Залив», который строил по пять танкеров в год. Именно на этом заводе был построен первый атомный лихтеровоз «Севморпуть», — заявил гендиректор «Инмортранса». — У Крыма есть большие возможности по восстановлению судостроения. Тем более, государство дает большие дотации любым судоходным компаниям. Для судов, которые будут работать для нужд государства — буксировщики, нефтесборщики, — государство возвращает 55% от вложенных денег».

Кроме того, представители «Инмортранса» заявили, что готовы участвовать в наблюдательном совете, и совете директоров корпорации развития Севастополя. Планируется в нашем городе и открытие филиалов компании.

Компания «Вертолеты России», в свою очередь, заявила о ближайших планах: строительство вертолетодрома. «Вертолеты России» — компания в стране достаточно известная. Это один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в РФ, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. С мая 2014 года компания начала взаимодействовать с севастопольским предприятием по ремонту авиационной техники.

«Вот перед нами макет вертолетодрома в городе Адлере. Второй должен быть здесь! — заявил представитель компании «Вертолеты России» Георгий Пацкин. — Поэтому мы предлагаем корпорации совместить реконструкцию и перенос производственных площадей со строительством вертолетодрома. Это позволит и предприятию иметь загрузку, и Севастополю получить компетенции авиаперевозчика. У нас достаточное количество компаний, которые готовы сюда прийти, готовы немедленно базироваться на площадях севастопольского предприятия и начинать приносить в казну города Севастополя определенные налоговые поступления».

Как заявил Георгий Пацкин, «Вертолеты России» крайне заинтересованы во взаимодействии с «Корпорацией развития Севастополя». Те проекты, которые компания может предложить, имеют очень высокую степень готовности — их можно реализовать в течение нескольких месяцев.

«В июне мы разместили государственный оборонный заказ по ремонту вертолетной техники: три вертолета законтрактованы, — рассказал Георгий Пацкин. — В настоящее время в Крыму формируется очень мощная «группировка» — здесь будет располагаться около 200 боевых вертолетов. С прибытием «Мистралей» это количество еще увеличится примерно на 50 машин. Поэтому нам очень важно иметь компетенции в городе Севастополе по поддержке вертолетного парка в исправности».

Кроме всего этого, севастопольские власти сообщили, что в скором будущем в районе поселка Камышлы начнется строительство индустриального парка — площадка на 100% соответствует всем нужным требованиям: «В России существует 101 индустриальный парк, но из них пока эффективно действует не более 10, — сообщил начальник отдела сопровождения проектов и программ правительства Георгий Соломко. — Севастополь имеет все возможности создать такой парк, которым можно гордиться. Есть возможность пригласить в индустриальный парк трех-четырех резидентов с участием которых город сможет частично восстановить «промышленный каркас». Ведь все это за последние годы было утрачено».

По словам городских властей, главными направлениями в индустриальном парке будут приборостроение с высокотехнологичными производствами и фармацевтика. Компания «Равелин» в течение года может спроектировать и уже начать строительство двух заводов: по производству физрастворов и по производству биоцидов (обеззараживающих растворов). Оба направления крайне востребованы, аналогичных производств в Крыму нет.

«С нами также готовы работать государственная корпорация «Роскосмос», РОСТЕХ и еще ряд государственных корпораций, — резюмировал и.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло. — В кратчайшие сроки мы рассмотрим предложение о создании Крымского производственного опытно-технического центра обслуживания авиационной техники. Это очень интересное предложение».

По словам Сергея Меняйло, это далеко не все направления, которыми будет заниматься КРС. Очень важная сторона деятельности корпорации — реконструкция и развитие социальных и инфраструктурных объектов — обязательно будут задействованы сфера ЖКХ и сельское хозяйство. Ждать долго не придется:

«Мы начнем с имеющихся стартовых позиций, с учетом спланированного строительства, — заявил Сергей Меняйло. — Такой подход позволит получить эффект уже в ближайшее время, быть конкурентоспособными на рынке, проводить импортозамещение. Основными партнерами должны быть государственные корпорации, это гарантия того, что наш продукт будет сделан правильно и будет востребованным».

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера