Держи маршрут шире!

Держи маршрут шире!

У севастопольских автоперевозчиков вызвало недоумение обнародованное постановление правительства Севастополя «Об утверждении маршрутной сети пассажирского транспорта Севастополя».31 октября после опубликования вступило в силу постановление правительства города, утверждающее схемы маршрутов пассажирского транспорта в Севастополе.

Пока маршрутная сеть города работает в привычном режиме, так как у многих перевозчиков еще не закончились договоры. Однако в дальнейшем многие городские маршруты будут существенно изменены, некоторые просто прекратят существование, другие — добавятся. Всего в предложенной маршрутной сети зафиксировано 89 городских маршрутов. Среди них появились, например, такие как «Автовокзал — балка Троицкая» или «Балаклава — автовокзал», «Ул. Адмирала Макарова — ул. П. Корчагина (через пл. Нахимова, ул. Капитанскую), три раза в сети мелькает институт банковского дела, зато совсем исчезла из нее «семерка» — одна из самых привычных для севастопольцев.

Насколько удобными они станут для горожан и почему разработчики маршрутной сети взялись именовать маршруты не по названиям улиц и площадей города, а по некоторым торговым центрам и садовым товариществам, для части городских автоперевозчиков осталось вопросом. К тому же, считают транспортники, маршруты разработаны весьма небрежно.

Так, в Севастопольской транспортной ассоциации сообщили «Славе Севастополя», что в прежней маршрутной сети было 97 маршрутов. В оставшихся теперь 89 претерпела изменения социально значимая сеть, не менявшаяся ни разу за последние 20 лет. «Исчез социальный маршрут N 28, созданный 30 лет назад для обеспечения работников «13-го СРЗ». Авторы запустили его от 5-го км Балаклавского шоссе до пр. Победы и ул. Горпищенко и вновь на 5-й км. Взамен на ул. Жидилова продлён коммерческий автобус N 6 из «Стрелки». Обрадует это заводчан? Думаем — нет. Ведь правительство РФ и Министерство обороны России строят планы по увеличению мощностей завода, численность рабочих на заводе в ближайшее время значительно увеличится», — считают в ассоциации.

Далее, говорят транспортники, и жителей быстро застраивающегося микрорайона Казачьей бухты не обрадует исчезновение социального маршрута N 7. Привычный социальный маршрут N 18, ранее следовавший с пл. Ушакова до хутора Отрадного, теперь будет ходить с 7-го км в микрорайон бухты Камышовой через ул. Хрусталёва. Обрадует ли это жителей отдалённой «Молочки», недоумевают в ассоциации?

Балаклавцам тоже не повезло. Напомним: на совещании в администрации района они просили организовать заход автобусов в село Флотское и внести в транспортную сеть Севастополя маршрут N 33 с движением по селам района и заходом на 5-й км. «На просьбы балаклавцев авторы также отреагировали своеобразно, не только не добавив 33-й маршрут, но и убрав из сети маршрут N 35, — продолжают печальный обзор в ассоциации. — Не увидят общественного транспорта и жители ул. Н. Музыки. Из маршрутной сети убран маршрут N 21, ранее предназначавшийся для обслуживания данной улицы.

Как летучий голландец, испарился из сети маршрут N 79 — с ул. Бориса Михайлова до 5-го км Балаклавского шоссе через Камышовое шоссе. Как «похоронен» маршрут N 79, так же «похоронили» маршрут N 113 с ул. Адмирала Макарова в «Камыши». А вот просьбу жителей ул. Ген. Коломийца авторы услышали и завернули маршрут N 120 по этой улице. Правда, движение автобусов здесь будет осуществляться лишь сверху вниз, с тяжёлыми сумками жители по-прежнему будут добираться на большое расстояние. Разумнее было бы для освоения ул. Ген. Коломийца организовать отдельный маршрут, где данная улица была бы конечной остановкой, тогда можно было бы осуществлять движение по ней в двух направлениях».

Есть у севастопольских автоперевозчиков претензии к разработчикам новой маршрутной сети и в плане безопасности движения. «Авторы новой сети зачем-то запустили два маршрута (N 1 и 96) до автовокзала. Движение на пересечении улиц Героев Севастополя, Вокзальной и Ревякина и без того сверхзагруженное, а здесь планируется организовать круговой разворот автобусов ещё двух маршрутов. Заметим также небрежность авторов. В городе нет автовокзала, а есть лишь четыре автостанции. Изменена схема движения маршрута N 4. Теперь ему предстоит двигаться при движении из микрорайона Камышовой бухты от ул. Пожарова по улицам Катерной, Капитанской и Артбухте, где нет ни одного заездного «кармана», не оборудовано ни одной остановки, а транспорта в Артбухте — немерено!

Вместе с тем авторы не услышали наше предложение убрать с площади 50-я СССР конечные остановки автобусов маршрутов N 3, 7, 19 и 72. Хотя с просьбой продлить данные маршруты к Херсонесу обращался в Севастопольскую городскую государственную администрацию благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Не услышали авторы наше предложение и о том, чтобы возле домов на улице Маринеско убрать конечную остановку маршрутов N 16 и 110, а с улицы Шевченко — конечные пункты автобусов N 83 и 84. И место для передислокации мы подсказали: это площадка троллейбусного депо, где удобно разместились бы все эти автобусы. Удобно было бы там организовать питание и соблюдение всех санитарно-бытовых норм. А заезд к домам на улицах Маринеско и Шевченко можно было бы сохранить», — утверждают в Севастопольской транспортной ассоциации.

Отдельная тема — обращение чиновников, разработчиков маршрутной сети, с севастопольской топонимикой. Напомним: год назад в Севастополе уже разгорался скандал, когда в одностороннем порядке была предпринята попытка переименовать остановку «Площадь Лазарева» в «Гостиница «Севастополь». Тогда инцидент был исчерпан: после возмущения общественности города остановке было возвращено имя русского флотоводца по названию площади, на которой она размещается. Теперь нормативные требования по привязке конечных остановок к территориям вновь нарушаются. Привычные для севастопольцев остановки заменены названиями садовых товариществ и магазинов. Так, вместо поселка Дергачи и хутора Лукомского появились СТ «Гавань» и «Родник». Закреплены в сети «Эпицентр» и ТЦ «Метро».

«Не обидятся ли на это другие магазины? — спрашивают автоперевозчики и продолжают: — Непонятно, что двигало авторами, которые в трех маршрутах закрепили название института банковского дела. Почему не парк Победы, где располагается этот институт? И почему тогда не рекламируются президентский кадетский колледж и возрождённое ЧВВМУ имени П.С. Нахимова?»

В новой сети практически не претерпели изменений пригородные маршруты, в большинстве своем не слишком прибыльные для севастопольских перевозчиков. Как и не изменились маршруты на Северной стороне. Видимо, «освобождение» пл. Захарова будет произведено позже, считают перевозчики. Маршрут N 400 изменений также не претерпел, но в его названии так и не появилась в качестве конечной остановки балка Бермана, обозначен лишь заезд.

К сожалению, не увидела воплощения в новой сети и находящаяся в стадии завершения строительства новая дорога от 5-го км Балаклавского шоссе до Сапун-горы, хотя, утверждают в ассоциации, такое предложение неоднократно поднимали Балаклавский и Нахимовский районы.

Однозначно следующими шагами (после утверждение маршрутной сети) будут комплектование объектов конкурса и проведение самих конкурсов. Утверждается, что объектами конкурсов будут пакеты, составленные по донорскому принципу: к каждому «жирному» маршруту будет прикреплен довесок в виде нерентабельного или малорентабельного маршрута. А пока действующие севастопольские перевозчики активно готовятся к предстоящим конкурсам, продолжая перерегистрацию предприятий и получая российские лицензии.

Всего в Севастополе работают около 1300 автобусов, приобретённых за счет личных средств тринадцати перевозчиков.

В тему

Лучшее — враг хорошего

13 ноября под эгидой Общероссийского народного фронта в городе прошел «круглый стол» «Проблемы пассажирских перевозок в Севастополе».

Выступая по проблемам пассажирских перевозок наземным транспортом, начальник управления транспорта правительства Севастополя Евгений Бабич сообщил, что ведомство уже готово к проведению конкурса перевозчиков, пакет предложений сформирован. Тут же начальник управления пояснил участникам «круглого стола», что ожидает комментариев специалистов по внедряемой новой маршрутной сети, поскольку «она готовилась в сжатые сроки и не является идеальным продуктом». Заместитель председателя законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин поинтересовался у Евгения Бабича, в чем заключается необходимость быстрого проведения нового конкурса перевозчиков. По версии начальника управления, это связано с тем, что на севастопольском рынке автоперевозчиков на сто процентов работают частники, эталоном перевозок должно стать созданное государственное унитарное предприятие. На что представитель одного из севастопольских частных перевозчиков заявил: «У городских перевозчиков, не бросивших в сложное время обслуживание социальных маршрутов, есть опыт работы, в отличие от правительственных чиновников. Но нас, к сожалению, не слушают!»

Экспрессии «круглому столу» добавили и пришедшие на него жители микрорайона «Маяк-2». Они требовали вернуть в маршрутную сеть издавна привычную для пассажиров «семерку», всегда двигавшуюся строго по расписанию маршрутом «Маяк-2 — ЦУМ». Евгений Бабич сообщил, что теперь вместо «семерки» их будут обслуживать другие прекрасные маршруты. На что и получил в ответ: «А зачем менять хорошее на лучшее?»

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера