В Севастополе вводят новую систему контроля пассажиропотока на водном общественном транспорте: на причалах катеров будут установлены турникеты, а в автобусах и троллейбусах — электронные терминалы для считывания проездных карт.На причалах у Графской пристани и в Артбухте разместят 12 турникетов, сообщает «РГ». На Северной стороне турникетов пока не предусмотрено, так как причалы там не соответствуют техническим требованиям. Пассажиры будут покупать билеты в кассе перед посадкой на катер, а на Южной стороне их будут «проводить» через турникеты. Фирма-подрядчик поставит в Севастополь пропускное оборудование чешского производства, устойчивое к агрессивной морской среде. Она готова установить его через три месяца после подписания договора. Стоимость одного турникета — $2000. Фирма берет на себя обязательства по обслуживанию, а вложенные средства вернет за счет процента от оборота.
«Проект реализуется на деньги инвестора, в форме частно-государственного партнерства, — сообщил «РГ» начальник управления транспорта департамента транспорта и связи правительства Севастополя Евгений Бабич. — Когда инвестор окупит вложенные средства, имущество перейдет на баланс города. Договор мы сейчас согласовываем, ведутся дополнительные проверки. В правительстве рассчитывают, что установка турникетов позволит оценивать реальный пассажиропоток и количество льготников, а в результате — сократить потери, которые появляются при бесконтрольной продаже билетов, и уйти от «черного нала».
Система завязана на процессинговый центр. С его помощью данные обо всех, кто его прошел, поступают в виде отчетов к перевозчику и правительству. Кроме того, система имеет полную финансовую прозрачность. Как показывает опыт других городов, при установке систем контроля пассажиропотока выручка перевозчиков растет на 15% и более. А проезд в катерах в Севастополе подешевел с 12 до 10 рублей. Правительство намерено сохранить эту цену до нового года, а затем тариф может быть пересмотрен, сообщил Бабич.
Система контроля позволяет использовать как одноразовые билеты, так и многоразовые. Проездные в перспективе объединят все виды городского транспорта, а льготники будут получать их бесплатно. В автобусах и троллейбусах турникеты устанавливать не планируют — в них появятся электронные терминалы для карт. В планах правительства в 2015 г. отремонтировать четыре причала и до 2020 г. купить в лизинг пять новых катеров.