В рамках регионального этапа первого Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, на базе средней общеобразовательной школы с углубленным изучением испанского языка N 45 прошел интерактивный форум «Самоуправление в действии!» для ученических советов учебных заведений Ленинского района.В ноябре текущего года при поддержке главного управления образования и науки Севастополя и регионального отделения Российского союза молодежи в нашем городе дан старт региональному этапу первого Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление. Заявки на участие в конкурсе подали 25 ученических советов. По результатам конкурса в январе 2015 г. в Севастопольском Дворце детского и юношеского творчества пройдут городская ярмарка моделей ученического самоуправления и награждение победителей, которые будут представлять наш город на всероссийском конкурсе.
По инициативе совета городского парламента ученического самоуправления, при поддержке Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества на днях состоялся первый в этом учебном году интерактивный форум «Самоуправление в действии!», в котором приняли участие президенты школ и председатели ученических советов, представители министерств, центров, комиссий, секторов дисциплины и порядка, культуры и спорта, образования и науки, информации и рекламы, социальных служб, экологии и труда, истории и краеведения, пресс-центров общеобразовательных учреждений, а также представители ОЭС при губернаторе Севастополя по молодежной политике, регионального отделения Российского союза молодежи.
Юные лидеры Севастополя презентовали структуры рабочих органов самоуправления своих учебных учреждений, поделились наработками по реализации социально значимых проектов, а также вынесли на обсуждение вопросы, которые их волнуют, и получили на них ответы. Интерактивный форум стал своеобразной площадкой по обмену опытом работы в такой сложной деятельности, как самоуправление.
Вот как о самоуправлении говорят участники интерактивного форума:
«Если ученический совет не «игрушка», то он сам имеет право в пределах своей компетенции определять правила и программу работы» (Ирина Шариш, СШ N 3); «Самоуправление — это управление своей жизнью, жизнью коллектива в школе, самостоятельно, без всякого надзора, грамотно. Это возможность разрабатывать и реализовывать интересные для нас проекты и программы» (Кирилл Зотов, гимназия N 1); «Ребята предлагали очень интересные идеи, и было заметно, что каждый из них хорошо потрудился. Вызвала интерес форма проведения — аукцион социально значимых проектов» (Юлиана Гримута, ОШ N 23); «Такого рода интерактивный форум, я думаю, довольно информативен и полезен для нас, лидеров ученического самоуправления. Прежде всего это возможность показать свои наработки, и я уверена, такие встречи помогут многим в создании лучших условий для учебы и досуга» (Елизавета Сучкова, ОШ N 8 МО РФ).
Во второй части интерактивного форума лидерам ученического самоуправления была предоставлена возможность принять участие в «аукционе» социально значимых проектов. В результате наибольшее количество голосов было отдано социальным проектам: «Городской форум ГТО» (ОШ N 60 ), «Школа добрых дел» (ОШ N 45), «Пушкинская декада» (гимназия N 1), «Школьная сеть «Дневник.ру» (СПЛ), «Снижение экологического следа гимназии» (гимназия N 7). Названные проекты награждены советом городского парламента учащихся сертификатами качества и примут участие в IV региональном конкурсе ученических инциатив «Молодежь Севастополя — взгляд в будущее!» в феврале 2015 г.
В ближайшее время интерактивные форумы «Самоуправление в действии!» для ученических советов общеобразовательных и средних профессиональных организаций г. Севастополя пройдут в Гагаринском, Нахимовском, Балаклавском районах нашего города.
Пожелаем всем участникам регионального этапа Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, интересных креативных идей и успехов в реализации творческих планов.
Н. ЗАГОРОДНЯЯ, методист ДДЮТ.
Фото Д. Белоусовой.