Новый спектакль театра имени А.В. Луначарского называется «#ТодаСё». Прежде всего он адресован самой подвижной части публики Севастополя: молодой, но, как известно, театральный зритель — человек, всегда готовый к творчеству или, вернее сказать, сотворчеству, а значит, его возраст определяется только душевным состоянием.
Директором театра И. Константиновой на постановку был приглашен хорошо известный в столичной театральной среде режиссер — Никита Юльевич Гриншпун.
Юмористические чеховские рассказы — «мелочишки» в интерпретации Н. Гриншпуна — оказались очень сценичны. Новым для артистов театра имени А.В. Луначарского стали и этюдный метод работы режиссера, и само существование их персонажей на сцене. Во всем этом есть очень активная, почти танцевальная подвижность, ритмическая простроенность, за которой видно глубокое изучение текстов чеховских рассказов.
Гриншпун не считает себя новатором, для него театральное искусство — не способ эпатажа, его творчество имеет очень хорошие базу и школу. А школа эта — курс РАТИ-ГИТИСа Олега Кудряшова. И уже первый спектакль «кудряшей», вышедший в Театре Наций, «Шведская спичка» (как вы догадались, по детективной истории А.П. Чехова и еще одному рассказу — «Супруга»), получает «Хрустальную Турандот». Затем, подобно Чехову, Гриншпун поехал на Сахалин, где работал в Сахалинском международном театральном центре им. А.П. Чехова.
Рассказы Чехова он поставил и в Краснодарском театре — там спектакль называется «Финтифлюшки».
Критики часто говорят о музыкальности драматических спектаклей Гриншпуна. Что и неудивительно: его отец и дедушка — режиссеры музыкального театра. Никите прочили будущее музыканта: за папин рояль он сел года в три, если еще не раньше.
Говорят, когда народная артистка Украины и Татарстана Людмила Кара-Гяур встретила Никиту Гриншпуна у входа в наш театр, она сказала: «Я работала с вашим дедом… надеюсь, вы такой же?»
На этот вопрос Никита Юльевич ответил в одном из интервью: «С годами мы повторяем наших родителей… Это вещь, от нас не зависящая».
Поэтому то, что предстоит увидеть севастопольскому зрителю в конце августа, в некотором роде закодировано генетически двумя поколениями режиссерских исканий Гриншпунов — Изакином Абрамовичем и Юлием Изакиновичем.
В спектакле «#ТодаСё»заняты ведущие актеры театра — заслуженные артисты Украины Анатолий Бобер, Сергей Санаев, Виталий Таганов, Нателла Абелева, артисты Евгений Овсянников, Александр Порываев, Виктор Неврузов, актрисы Ирина Демидкина, Татьяна Сытова, Екатерина Семенова-Неврузова, Ольга Лукашевич, Светлана Глинка.
Всем им предстоит играть по нескольку ролей, сложных по пластике и музыкальной составляющей.
Среди засилья низкопробной музыки и литературы, «обкрадывающих наши души», театр возвращает своего зрителя к русской литературе, которая, вне всякого сомнения, приносит чувство радости жизни и заставляет мыслить живо и свободно.
На снимке: тот самый Никита Гриншпун.