Доходы растут. Расходы — тоже

Доходы растут. Расходы - тоже

На этой неделе на заседании постоянной комиссии по бюджету законодательного собрания Севастополя рассматривался законопроект о внесении изменений в бюджет 2015 года. Согласно документу, размер городской казны увеличивается почти на 10 миллиардов рублей. Однако и дефицит бюджета увеличивается на миллиард.По словам председателя комиссии Вячеслава Аксенова, «бюджет Севастополя увеличивается более чем на 50 процентов». «Мы понимаем важность этого законопроекта для города. Бюджет Севастополя увеличивается более чем на 50 процентов — с 18 до 28 миллиардов рублей. Однако принятие такого документа — это огромная ответственность. Несмотря на то, что все понимают срочность и важность этой работы, до завершения еще далеко», — передает слова председателя постоянной комиссии пресс-служба заксобрания.

Внесенные изменения связаны с получением дополнительных сверхплановых доходов и финансирования по федеральным программам.

«Однако этого недостаточно. В проект заложено увеличение дефицита бюджета более чем на один миллиард рублей», — сообщил Вячеслав Аксенов.

Напомним: с 1 января 2015 года в Севастополе вступил в действие закон, в котором объем городского бюджета на этот год составлял 16,8 млрд рублей. Объем доходов — 6,7 млрд рублей. Межбюджетные трансферты — 10,1 млрд рублей, в том числе дотации — 8,5 млрд рублей. В мае доходная часть была увеличена до 18 миллиардов, и теперь правительство Севастополя вновь направляет на рассмотрение депкорпуса законопроект «О внесении изменений в закон города Севастополя от 19 декабря 2014 года N 92-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год». Как сказано в пояснительной записке к документу, основные параметры бюджета должны быть изменены в связи с тем, что сводная бюджетная роспись увеличена на сумму полученных из федерального бюджета трансфертов сверх утвержденных в законе сумм. Также в части 1 статьи 8 вносится изменение в связи с выделением на выплату стипендий учащимся организаций среднего профессионального образования дополнительных средств.

Изменения должны коснуться доходной и расходной частей бюджета в связи с распределением средств, зарезервированных для финансового обеспечения капитального ремонта социальных объектов, проведения работ по газификации города и перераспределения статей капитальных инвестиций, направляемых на капремонты объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной инфраструктуры города.

В плановые показатели вносятся изменения по источникам доходов в связи с итоговым исполнением бюджета за первое полугодие 2015 года. Разработчики документа также говорят о необходимости перераспределения средств по отдельным расходам, в том числе за счет экономии по итогам исполнения бюджета.

Итоговая сумма изменений по представленному проекту отображена в одном из приложений, где указано, что расходная часть бюджета увеличивается до 28 637 177,40 руб., общая сумма изменений финансирования равняется 10 256 539,90 руб. Дефицит увеличивается на миллиард и достигает трех миллиардов.

Однако увеличение расходной части основного закона города связано с приятными для севастопольцев новостями. Так, по словам Вячеслава Аксенова, дополнительные средства планируется потратить на решение социальных проблем города в сферах здравоохранения и образования, а также городского хозяйства. Много статей расходов связано с выделением средств для разработки проектно-сметной документации, чтобы заняться решением имеющихся проблем в следующем году.

«Это ремонт аварийных подпорных стенок, мимо которых страшно ходить, и дорог, которым еще далеко до совершенства. Некоторые из изменений утверждают уже выполненные работы. В предыдущей версии закона о бюджете мы предоставили правительству полномочия производить перераспределение средств, и частично это уже произошло. Это касается в том числе освоения межбюджетных трансфертов», — объяснил глава комиссии.

В тему

Депутаты рассмотрели законопроект, регулирующий изъятие земельных участков

На заседании постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам рассмотрели поправки в закон от 25.07.14 N 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя». Члены комитета обратили внимание на то, что в законопроекте, внесённом правительством, отсутствуют необходимые пояснения об изъятии земельных участков.

«Необходимо очень точно определить сферу правоприменения. В данной редакции не ясно, при каких условиях могут быть изъяты земельные участки», — передает пресс-служба заксобрания мнение главы комитета Вячеслава Горелова.

Члены комитета поинтересовались у представителей правительства, изъятие каких именно земельных участков станет возможным. Был получен ответ: земельные участки, предоставленные в пользование государственным органам Украины. Члены комитета обратили внимание на то, что в соответствующей статье нормативного документа такая информация отсутствует.

«Мы хотели бы также получить однозначное подтверждение того, что законопроект, который устанавливает особенности субъектового регулирования, именно в предложенной редакции был согласован на федеральном уровне (в Минэкономразвития РФ)», — подчеркнул Вячеслав Горелов.

Также у депутатов в повестках дня осенней сессии заксобрания значится рассмотрение 86 нормативных документов. Изменится периодичность пленарных заседаний. В дальнейшем они будут проводиться реже, но с более насыщенной повесткой.

Другие статьи этого номера