Нет проблем с парковкой? Будут!

Нет проблем с парковкой? Будут!

Начало года обозначилось намерением городских властей начать
разбирать воз проблем, связанных с «незаконной» парковкой
автотранспорта. Многие севастопольцы давно ищут справедливости в
этом вопросе: автомобили «ночуют» во дворах, на детских площадках,
оставляются на газонах, на пешеходных дорожках. Как тут не вспомнить
эпизод из жизни, а конкретно — наклейку на задней двери «Хаммера»,
припаркованного на пешеходном тротуаре: «У меня нет проблем с
парковкой. Есть проблемы с совестью, но это не мои проблемы».На днях прошло заседание рабочей группы по организации городских парковок под руководством губернатора Севастополя С.И. Меняйло. Было отмечено, что транспортная инфраструктура города не справляется с автомобильным потоком, на что есть объективные и субъективные причины. В числе первых названы увеличение населения до 420 тысяч человек и отсутствие перехватывающих парковок. Субъективная причина — это сами автомобилисты, нарушающие правила дорожного движения, оставляющие личный автотранспорт в запрещенных для стоянки местах.

К обсуждению сложившейся ситуации были привлечены сотрудники департамента городского хозяйства, представители полиции, муниципальных образований, общественных организаций.

Губернатор поручил разработать схему парковочных зон:

— 17 января в город прибудут два эвакуатора. Еще два будут арендованы. Четырех машин хватит, чтобы навести порядок с неправильно припаркованными автомобилями, — сказал С.И. Меняйло. — Но чтобы забирать транспортные средства на штрафплощадку, необходимо организовать парковки. Предлагаю продумать вариант частичного открытия площади Нахимова. Кроме того, необходимо возобновить переговоры об организации парковки на ул. Воронина. Расположение позволяет организовать стоянку с удобной развязкой: въездом с улицы Луначарского и выездом на улицу Воронина.

В результате обсуждения также было решено проработать и предоставить на рассмотрение рабочей группы возможность организации шести парковочных зон: на территории морского порта возле Графской пристани (с частичным открытием для заезда транспорта с левой стороны пл. Нахимова в будние дни и закрытием этого участка для автомобильного потока в выходные); в Артбухте; стоянка автомобилей на площадке возле памятника «Солдат и Матрос»; на ул. Воронина (возле штаба ЧФ РФ); дополнительные места для парковки на пл. Восставших; организация стоянки на пл. 50-летия СССР.

Губернатор Севастополя С.И. Меняйло дал распоряжение профильным структурам в оперативном порядке проработать алгоритм работы эвакуаторов и выдачи транспортного средства после эвакуации, определить тарифы на услуги эвакуатора и оборудовать штрафную площадку.

— Парковка автомобилей в запрещенных местах, на тротуарах, на «островках безопасности» недопустима. Необходимы решительные действия в реализации этого вопроса. До конца текущего месяца эвакуаторы должны приступить к работе, — подытожил губернатор. Он добавил: «К концу этой недели мы начнем убирать автотранспорт с тех мест, на которых он не должен стоять. Меры будем принимать самые жесткие».

На решение поставленной задачи потребуется изыскать крупные финансовые средства. Ранее в городских СМИ сообщалось, что для трех перехватывающих парковок потребуется 60 млн рублей. Летом 2015 года правительство Севастополя сообщило о выделении 7,9 млн рублей для закупки двух дорожных эвакуаторов на базе автомобиля КамАЗ.

Надо полагать, что предстоящие нововведения являются и шагом к созданию системы платных парковок. Их число активно растет по всей стране. Первой пилотной площадкой была Москва. В столице на введение системы платных парковок деньги идут из городского бюджета. Во многих других российских городах, где денег в местной казне для достижения поставленных целей нет, привлекаются коммерческие структуры. При этом средства нужны не только для создания самой системы платных парковок, но и на ее содержание, развитие. Это означает необходимость приобретения видеокамер наблюдения, электрических информаторов и многого другого.

Интересно, что в Санкт-Петербурге, например, плата с автовладельцев первое время не бралась. Работа шла в тестовом режиме. После устранения недоработок была определена стоимость часа стоянки — 50 рублей. В целом в стране этот показатель колеблется в среднем в пределах 20-40 рублей. Цена может зависеть от времени суток, дня недели, близости к достопримечательностям и так далее.

Опыт других городов показывает, что в этом деле существуют свои плюсы и минусы. Неоспорим факт, что с геометрически прогрессирующим ростом числа автотранспорта на наших дорогах быть «как раньше» не может, да и не должно. В Токио, к слову, даже купить машину нельзя, не имея места для ее хранения. В Сингапуре разрешение на владение автотранспортом в разы дороже самой машины. В Нью-Йорке плата за парковку и штрафы приносят доход в 550 миллионов в год.

Говорят, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Как сказать…

Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера