Порядка 80 процентов опрошенных ВЦИОМ учителей 11-х классов считают,
что ЕГЭ объективно отражает уровень знаний учащихся. Такое мнение
разделяют 60% одиннадцатиклассников и первокурсников.»Восемьдесят процентов учителей 11-х классов считают, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся. С ними согласны порядка 60 процентов одиннадцатиклассников и первокурсников, сдавших экзамен в прошлом году», — говорится в сообщении.
Среди опрошенных преподавателей вузов 72 процента заявили, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе. Большинство студентов первого курса считают, что школьных знаний им было достаточно для вступительного экзамена или творческого конкурса. Причем первокурсники, будущие абитуриенты и их родители не рассматривают такие испытания как барьер для поступления.
Выбирать вуз предпочитают по репутации, престижности, наличию бюджетных мест, конкретной специальности, стоимости обучения. Дополнительные экзамены выпускников не останавливают, а 69 процентов университетских преподавателей считают их решающим фактором для абитуриентов.
Кому надо — пользуйтесь!
При подготовке к ЕГЭ 55 процентов выпускников прошлого года пользовались открытым банком заданий.
Те задания, которые будут использоваться на едином госэкзамене (ЕГЭ) по математике базового уровня в текущем году, появятся в открытом доступе весной. Абитуриенты смогут изучать материалы, которые будут использованы в ходе проведения экзамена в этом году.
Молодой педагог — хороший педагог
«Мы наблюдаем позитивную тенденцию: в педвузы стали приходить грамотные абитуриенты, «четверочники» и «пятерочники», а самое главное — они потом идут в школы и становятся хорошими учителями. Мы переломили ситуацию девяностых и начала двухтысячных, когда в педвузы шли не лучшие выпускники школ, и только те, кто не смог найти себя в новой действительности, оставались в школах», — считает первый заместитель министра образования и науки Н. Третьяк. По мнению руководителя, одной из существующих проблем в современных школах является административная нагрузка на учителей. Сейчас в пилотных регионах России завершено тестирование специального информационного продукта, позволяющего в автоматическом виде составлять отчетность, которую требуют от школ различные ведомства. По мнению Н. Третьяк, любая школа может предпринять очевидные и простые меры по снижению административной нагрузки на учителей: например отменить необходимость одновременного ведения электронных и бумажных версий дневников и журналов.
«Готов к труду и обороне»
Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации по механизмам учета результатов выполнения нормативов ГТО при проведении уроков физической культуры.
Согласно письму министерства, результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса.
Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете.
При этом методические рекомендации не устанавливают требования обязательности сдачи комплекса школьникам, поэтому невыполнение нормативов не может являться основанием для неудовлетворительной оценки по физкультуре.