В крымской столице заработал первый участок сборки рельсошпальной
решетки по самой передовой технологии, позволяющей поездам развивать
скорость до 350 км/час. В этом году железнодорожники планируют заменить
таким способом около 30 км путей, а в перспективе — 500.Собирать рельсошпальную решетку с анкерным скреплением «Пандрол-350» начали на звеносборочной базе «Крымской железной дороги». Накануне Нового года предприятие сменило статус с республиканского на федеральный и теперь ставит перед собой амбициозные цели. 18 рабочих за смену собирают 350 метров решетки. Пока новая технология будет применяться параллельно со старой. В общей сложности в этом году ремонту подлежат 90 километров колеи. Со временем анкерное скрепление рельс полностью вытеснит применяемое сейчас.
— Скрепление «Пандрол-350» — самая передовая технология, используемая в 110 странах мира, — рассказал и.о. начальника «КЖД» Виктор Ребец. — 3 апреля 2007 года на этом типе скрепления был установлен мировой рекорд скорости для поездов на электрической тяге. В частности, поезд TGV сообщением «Париж — Страсбург» развил на линии такой конструкции скорость 574,8 километра в час.
Пока технология «Пандрол-350» нова даже для материковой России. В общей сложности ею оснащено менее 10% путей, но Крым оказался в числе пионеров по внедрению инновации. На звеносборочной базе уже заготовлены шпалы и рельсы для первых 10 км полотна. В будущем комплектующие будут завозить по мере необходимости. Новая технология позволяет добиться в 3 раза меньшей трудоемкости на этапе сборки и в 5 раз меньших затрат на этапе эксплуатации. Кроме того, этот тип скрепления рельс со шпалами обладает антивандальными свойствами — без специнструмента его невозможно разобрать.
Эту же технологию применят при прокладке 18-километрового участка подъездных железнодорожных путей к будущему мосту через Керченский пролив, возведение которого должно начаться уже во второй половине нынешнего года. Отрезок от створа моста до поселка Багерово будет включать три мостовых перехода и тоннель протяженностью около километра. Сейчас проект проходит экспертизу, которая завершится к концу марта.
Последние два десятилетия железнодорожные пути в Крыму почти не обновлялись. Некоторые их участки были уложены еще в 1974 году и с тех пор не ремонтировались. Из-за этого поезда на полуострове не могут развить большую скорость на многих отрезках пути.
Андрей Безсалов, министр транспорта РК, так прокомментировал новшество: «Строительство новой железнодорожной ветки, соединяющей Керчь и Симферополь по кратчайшему пути, возможно в очень отдаленной перспективе. По крайней мере, в федеральную целевую программу развития Крыма до 2020 г. такой проект не вошел. Что касается строительства автотрассы «Таврида», то в этом году ее проект должен быть завершен и передан на экспертизу. Непосредственно строительные работы начнутся не раньше следующего года».