Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 12o

Охранять природу — значит охранять Родину

В школе N 26, так уж случилось (действительно случайно), корреспонденту «Славы Севастополя» довелось побывать дважды. Первый раз — поздней весной, а потом — совсем недавно, несколько дней назад. В мае школа ошеломила каким-то осмысленным...

В школе N 26, так уж случилось (действительно случайно), корреспонденту
«Славы Севастополя» довелось побывать дважды. Первый раз — поздней
весной, а потом — совсем недавно, несколько дней назад. В мае школа
ошеломила каким-то осмысленным буйством зелени, живых красок и
удивительной гармонией то ли в природе, то ли с природой. А потом, т.е.
теперь, — подчеркнутой ухоженностью пустующих клумб — как будто завтра
начинается большая посадочная кампания. И та же самая гармония.
Спросил скорее в шутку, чем всерьез: неужто настоящий садовник
подснежником работает? А там отнеслись к вопросу с полной
ответственностью. Принесли в редакцию весьма развернутый ответ. Вот
он.Как лучше организовать в школе работу по охране природы? С чего ее начать? В школе N 26 решили, что с охраны (в буквальном смысле) и следует начинать. В рейдах «зеленого патруля» по пришкольной территории принимают участие все ученики. Обычно патрулирование начинается весной и заканчивается поздней осенью.

В школе на классных часах проводятся беседы об охране зеленых насаждений, цветников, о правилах поведения в парках, скверах, садах. Особенно мы заботимся о сохранении порядка и чистоты на пришкольной территории.

Просто останавливать и задерживать нарушителей, портящих зеленые насаждения, малоэффективно. Нужно сообщать о них учащимся школы, добиваться создания соответствующего общественного мнения. Так, школьная редколлегия выпускает «Молнии», в которых рассказывается о нарушителях общественного порядка, замеченных «зеленым патрулём». Такие «Молнии» выходят не реже двух раз в четверть. Ребята, уличённые в регулярной порче зеленых насаждений, обсуждаются на классных часах.

В конце каждого полугодия выходят так называемые итоговые «Молнии». В них оценивается дежурство всех классов, сообщается о том, чей класс наиболее успешно справился со своими обязанностями. В конце каждой четверти ребята, дежурившие наиболее добросовестно, отмечаются грамотами.

На большом пришкольном участке ребята ведут опытническую работу: устанавливают, как у нас акклиматизируются те или иные растения, изучают воздействие микроэлементов на урожайность различных культур.

На пришкольной территории имеется прекрасный цветник. Здесь растут бархатцы, настурция, космея, а из многолетних растений — солидаго, топинамбур, астра, петушки, тигровая лилия. Яркое разноцветье этих растений — желтых, коричневых, красных, сиреневых тонов — очень украшает школьный двор.

Ежегодно ребята собирают семена цветов, расфасовывают их в пакеты и раздают жильцам близлежащих домов для посадки на клумбах и балконах.

По инициативе ребят в честь Е.М. Бакуниной, имя которой носит школа, воздвигнут обелиск. Рядом ребята посадили фиалки и бархатцы, розовую петунию и астры, которые цветут до глубокой осени. Это дань уважения школьников к памяти одной из самых известных российских сестер милосердия.

В сентябре в школе проходит месячник природы. Штаб «зеленого патруля» намечает план подготовки месячника, распределяет задания между классами. В программу месячника входят подведение итогов работы за летний период, проведение бесед, лекций, организация выставок. Завершает месячник школьная биологическая олимпиада.

Особой популярностью здесь пользуется конкурс на лучший букет. Обычно в конкурсе участвуют отдельные ребята или целый класс. Фамилии авторов объявляются только после оценки работы специальным жюри. Премии присуждаются за художественный вкус и идею букета. Это развивает у ребят творческие задатки.

Каждую осень учащиеся приносят в школу комнатные растения. Штаб «зеленого патруля» постоянно следит за тем, чтобы ребята ухаживали за цветами. Большая часть растений нуждается в ежегодной пересадке. Земляные смеси, грунт дети готовят сами.

Чтобы ребятам не надоел однообразный труд, ставим перед ними задачи исследовательского характера, например, узнать, как просыхает земля после поливки разных растений, находящихся в горшках, одинаковых по объему, и т.д.

Интересно проходит в нашей школе конференция актива общества охраны природы на тему «Охранять природу — значит охранять Родину».

Кроме того, рассказываем ребятам о растениях, за которыми они ухаживают: о происхождении, требованиях к содержанию, об их использовании.

В школе светлые кабинеты с освещением, достаточным для нормальной вегетации растений. В них при искусственном свете растения цветут и плодоносят даже зимой. Над стеллажами на высоте около метра установлены лампы дневного света и небольшие по мощности лампы накаливания.

Осенью мы переносим под искусственный свет некоторые растения с участка, например гвоздику, и они продолжают цвести и плодоносить до самой весны. И тогда даже зимой ребята дарят учителям в день рождения несколько кустиков цветущей гвоздики.

Всю зиму ребята ведут экспериментальную работу.

До наступления первых заморозков успевают смастерить и развесить «птичьи столовые», заготовить для подкормки птиц плоды и семена дикорастущих растений.

Еще не прилетели скворцы, а в мастерских школы снова стучат молотки. Ученики делают дуплянки и скворечники. Каждую весну вводят в строй около полутора десятков новых птичьих домиков.

Многие ребята следят за весенним пробуждением природы, за жизнью птиц, их повадками, ведут дневники наблюдений, делают сообщения в классе об интересных случаях, увиденных ими в лесу. Благо лес рядом — практически за школьным забором.

Чтобы привить ребятам любовь к природе, мы стараемся их поближе познакомить с ней. В школе проходят праздники, конференции, тематические выставки, посвященные природе. Причем ребята сами готовят их, проявляя при этом массу выдумки и изобретательности.

Немалое значение в воспитании у школьников любви к природе имеют тематические выставки: «Великие люди о природе», «Берегите природу», «Природа и искусство», «Необычное в обычном» и др.

Ребята сами собирают материал и оформляют выставку. Нередко им помогают учителя. Так, экспозиция «Мы рисуем природу» создается при непосредственном участии учителя рисования. Через месяц-полтора выставка обновляется.

Большой интерес у ребят вызывает вечер «Охота с фотоаппаратом». Им показывают диапозитивы, слайды, сделанные учениками и учителями школы, подробно рассказывают, как и что можно снимать на обратимую цветную пленку, как ее проявлять и просматривать. Фотографов — любителей природы после таких встреч становится больше.

А главным итогом всей этой работы является то, что наши ребята и в самом деле начинают понимать: охранять природу — значит охранять Родину.

А. КОЗЛОВА, учитель СОШ N 26 им. Е.М. Бакуниной.

На снимке: активная участница обороны Севастополя Е.М. Бакунина, которую знаменитый хирург Н.И. Пирогов считал наиболее выдающейся из русских сестер милосердия. С 21 января 1855 года в госпитальных бараках Севастополя началось великое общественное служение Екатерины Михайловны, продолжавшееся до конца ее дней (1894 г.). Вот уж действительно, «как вы яхту назовете, так она и поплывет»… Сегодня в школе ее имени растят граждан активной жизненной позиции.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ