ГИБДД и РСА покажут «Челюсти», чтобы спасти жизнь

Видеоролик «Челюсти» — центральный элемент широкомасштабной
социальной кампании «Дистанция», проводимой по инициативе ГИБДД
МВД РФ и Российского союза автостраховщиков (РСА) при
информационной поддержке экспертного центра «Движение без
опасности». Главная цель кампании — обратить внимание автомобилистов
на проблему неправильного выбора дистанции, который ведет к
серьезным последствиям, а также повысить уровень культуры участников
дорожного движения.ГИБДД, РСА и «Движение без опасности» восемь лет успешно работают над формированием культуры дорожного движения в России. За это время было реализовано множество результативных социальных кампаний, сумевших изменить поведение россиян в области дорожной безопасности.

По данным исследования ВЦИОМ и «Движения без опасности», каждый пятый россиянин имеет среди родственников или знакомых тех, кто получил травмы в результате ДТП, а 86% водителей уверены, что именно неправильный выбор дистанции является самой частой причиной аварий. «В погоне за выигранной парой секунд многие водители в нашей стране ежедневно не соблюдают дистанцию на дорогах, считая это нарушение безобидным, — поясняет президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — Мы хотим напомнить, что это «безобидное» нарушение приводит к большим опасностям и выигранные секунды несравнимы с колоссальным риском для жизни и здоровья людей!»

Выбор недостаточной дистанции до впереди идущей машины — весьма распространенная привычка. Именно эту проблему отражает новый видеоролик «Челюсти». Создатели представили обычную ситуацию на дороге, в которой может оказаться любая семья: одна машина оказывается в опасной близости от другой из-за неожиданного торможения. Оригинальной частью истории становится манера подачи — глазами маленькой девочки, которая ярче всех интерпретирует опасность, и неожиданный герой сюжета — золотая рыбка…

Видеоролик представляет собой искусное сочетание повествования, динамичных и комедийных сцен с совершенно неожиданной кульминацией. Настроение ролика продумано до мельчайших деталей, так как в сюжете присутствуют совершенно разные эмоции. Легкое повествование неожиданно перебивается эффектной опасной ситуацией, но финал, конечно, счастливый.

В ролике нет нравоучений, он сочетает в себе юмор, метафору и эффект неожиданности, чтобы апеллировать к сознательности зрителя. Это, а также харизматичные запоминающиеся герои доступно объяснят и взрослым, и детям то, как важно соблюдать безопасную дистанцию, отмечает пресс-служба ВСС, РСА и НССО.

Другие статьи этого номера