Чести много… бывает!

Чести много... бывает!

Публикуя письма читателей на «транспортную» тему, мы предполагали, что
за один раз «не отстреляемся». Проблема эта животрепещущая,
затрагивающая интересы многих горожан, поэтому вполне объясним и
вызываемый ею резонанс. К тому же проблемы транспорта и организации
движения, как крючочек, подхватывают другие, скажем так, смежные, — и
получается у нас каждую пятницу заинтересованный, честный и
откровенный разговор о важном.
На сей раз его начинает В.А. Силантьев, житель Ленинского района.О ТАКСИ ЗАМОЛВЛЮ СЛОВО…

«Доброго времени суток, дорогая «Слава»! Пишу впервые в редакцию. И тема эта, насколько мне не изменяет память, на страницах газеты ни разу не поднималась, хотя о перевозчиках и перевозках, о проблемах организации дорожного движения вы пишете довольно часто и объективно. Что не может не радовать.

Обратиться с письмом меня подтолкнул случай. Наверное, зачастую так у русского человека и бывает. Суть. Я очень торопился на автовокзал. Общественным транспортом успеть к отходящему автобусу (межгородскому) шансов не было. Вызвал такси. Живу в центре, дорога к автовокзалу, естественно, идет через городское кольцо: ул. Большую Морскую, площадь Ушакова. И надо же было так попасть… в пробку. Застряли мы на Большой Морской капитально, как часто говорят, двигались в час по чайной ложке. Я начал нервничать. Мое волнение передалось и водителю такси. Он стал оправдываться, что не может нарушать ПДД и ехать по полосе, выделенной для движения по городскому кольцу общественному транспорту (эта полоса была более свободной, и двигались по ней троллейбусы и маршрутки намного веселей, чем мы).

Чем, вы думаете, дело закончилось? Наплевав на всех и вся (когда времени до автобуса осталось критично в обрез), мы все же нарушили правила и «на удачу» проскочили по «общественной» полосе. На автовокзал я приехал тютелька в тютельку. На автобус успел, но сердце еще долго колотилось от пережитого волнения.

Вот теперь я и хочу замолвить слово о такси. Нельзя ли нашим городским властям подумать и разрешить таксомоторам движение по полосе общественного транспорта в пределах центрального городского кольца? Ведь не за пивом же, в конце концов, наши сограждане на такси ездят. По острой необходимости! И довольно редко!

С уважением

В.А. Силантьев, Ленинский район».

Да уж точно! В подавляющем своем большинстве «наши люди в булочную на такси не ездят». А вот на вокзалы, в поликлиники, больницы, особенно если передвижение по каким-либо причинам в общественном транспорте затруднено, ездят. Не так часто, но ездят. Поэтому предложение уважаемого Виталия Андреевича Силантьева, жителя центра Севастополя, нам кощунственным и оскорбительным не кажется. Почему бы и нет?! Ведь в конце концов лучше снять ограничения для такси, разрешив им движение по полосе общественного транспорта, чем вынуждать людей изворачиваться, нарушать Правила дорожного движения, нервничать и создавать аварийные ситуации. Ведь согласитесь, те из нас, кто никуда не торопится, такси не заказывают…

* * *

Еще одно письмо на «транспортную» тему пришло от жительницы Гагаринского района М.Ф. Близнюк:

ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

«Здравствуйте, журналисты газеты «Слава Севастополя». Хочу поделиться с вами и с читателями своими наблюдениями и соображениями. Я не собиралась никуда писать, но когда фактов накопилось довольно много, решилась их все же обнародовать через «Славу». И вот что у меня получилось. Мне кажется, что у наших городских водителей общественного транспорта довольно низкий уровень воспитания и культуры. И с этим необходимо бороться.

Захожу в троллейбус, он новый, красивый, хорошо оснащен и в техническом плане, в данном случае — для доведения до пассажиров необходимой информации. Приятный голос молодого человека сообщает пассажирам о том, что следующая остановка «…генералиссимуса Александра Васильевича Суворова»… Так хорошо на душе, гордость за город, его историю, его людей великих. Одно удовольствие!

А вот и старенький ветеран троллейбусного парка. Здесь связь с салоном — по микрофону:

— Остановка Нахимова, — уставший и раздраженный голос водителя вдохновения не вызывал.

Едем дальше.

— Оплата у водителя.

Ни тебе «уважаемые пассажиры». Ни тебе даже простого «граждане». Дальше — больше:

— Кто не оплатил, может получить особый билет. Его цена 200 рублей.

А вот так нас всех: и оплативших, и не оплативших, и льготников, и детей малых, имеющих право на безоплатный проезд, — сделали «зайцами»…

Через несколько дней в троллейбусе, следующем по десятому маршруту: «Остановка «Строительная компания». Я сначала опешила: какая такая стройкомпания и за что удостоилась великой чести, что ею наименовали остановку: Смотрю: да, есть офис компании чуть дальше. И что? Кто принял решение переименовать остановку общественного транспорта в Гагаринском районе в честь какой-то малоизвестной строительной компании, предполагаю, еще и частной? Что такого выдающегося она сотворила для города-героя, что ей такие почести на «блюдечке с голубой каемочкой» преподнесли?

По тому же маршруту чуть дальше по ходу в город — остановка «Муссон». Ну ладно когда это было уважаемое и бюджетообразующее производственное объединение… Сейчас это далеко не единственный в городе торгово-развлекательный комплекс. По Сеньке ли шапка? То же можно сказать и об остановке в Ленинском районе «Гипермаркет». Маркет давно в Лету канул, а название, вишь ли, прижилось. У нас в городе что, дефицит достойных имен образовался? Не много ли чести бизнесовым структурам оказываем, остановки их именами нарекая?

Может, и не права я… Может, от жизни отстала… Пусть меня мои земляки, если что, поправят.

М. Близнюк».

Вообще-то подобных казусов в последнее время в нашем городе — пруд-пруди.

Мы с коллегами, например, были несколько ошарашены, когда остановку у памятника «Мужеству, стойкости, верности комсомольской», которая сколько себя помним, была «Сквером Ленинского комсомола», водитель троллейбуса назвал «Комсомольским парком». Думали, оговорился человек. Вышли специально, чтобы посмотреть указатель с интервалом движения. А на нем красуется: «Остановка «Комсомольский парк» (см. снимок вверху). Что же это в городе нашем любимом делается? Кто так фривольно с наименованиями историческими обращается? У нас есть остановка «Комсомольский парк», она тоже в Ленинском районе, у загса находится. Ее еще «детским парком» иногда называют. Или что-то изменилось?

Пусть троллейбусники не обижаются, что в основном мы их называем и вроде как в негативном свете выставляем, просто водители маршруток вообще остановок не объявляют. Иногда складывается такое впечатление, что севастопольцев среди них — полтора человека.

Мы говорили, что любим свой город, гордимся им. А водители общественного транспорта — это те люди, по которым тоже, и не в последнюю очередь, судят о Севастополе. Обидно, когда суд этот не в нашу пользу…

* * *

Следующий наш собеседник от темы транспорта далек. Его стезя — пища духовная. Но и она оказалась «с душком»:

В ЧЕМ ЖЕ ЭКОНОМИЯ?

«Человек я городской, но очень люблю бывать в селах или маленьких поселках, где, в отличие от города, люди еще не разучились общаться, почти все знают друг друга и живут одной большой семьей. В число таких входит и поселок с необычным и аппетитным названием — Сахарная Головка, где мне часто приходилось бывать ранее. Центр общественной жизни поселка сосредоточен в Доме культуры, где работают известный далеко за пределами Севастополя и Крыма хор, вокально-инструментальный ансамбль, музыкальная школа, различные кружки. Здесь же расположена и местная библиотека, работники которой — люди творческие, поэтому жители поселка приходят сюда не только за книгами, но и для встреч с интересными людьми в клубе «Диалог» или в женском клубе «От всей души». Дети с удовольствием посещают кружок «Чуланчик мастера», где учатся рукодельничать.

Победив в одном из профессиональных конкурсов, библиотека получила три компьютера, которые никогда не простаивают. Дети осваивают их с помощью игр, студенты пишут свои рефераты, взрослые могут бесплатно попутешествовать в виртуальном мире «всемирной паутины». И все посетители библиотеки отмечают домашнюю атмосферу, теплоту и доброжелательность персонала.

Правда, теплоты порой бывает больше, чем хотелось бы, и совсем не по вине персонала. Приведу пример. В самый разгар аномальной для июня жары я был приглашен в клуб «Диалог» с очередным рассказом о своих путешествиях. Встреча прошла, как всегда, интересно, хотя некоторым пришлось уйти до ее окончания, поскольку в помещении было очень жарко. Пустовали также и компьютерные столы. Это меня очень удивило, поскольку я знал, что еще несколько лет назад администрация Балаклавского района за хорошую работу выделила библиотеке кондиционеры, и они были установлены и подключены.

На мой недоуменный вопрос, что с ними случилось, мне ответили, что кондиционеры в рабочем состоянии, но… их нельзя включать. На вопрос, почему, получил ответ, логику которого до сих пор не могу осознать. Оказывается, их не разрешают включать… из-за экономии электроэнергии! То есть простаивают без дела такие востребованные компьютеры, пустуют читальные залы, практически замерла работа библиотеки, зато экономим электроэнергию. На ком? Для кого? И в чем же экономия? Я не знаю, от кого зависит разрешение этой проблемы, хочется верить, что это просто недоразумение.

О. Иринин».

Экономия, конечно, дело хорошее. Но тогда, когда она не доведена до абсурда. Будем, как и наш читатель, надеяться, что описанная им ситуация — досадное недоразумение.

* * *

И завершает сегодняшний разговор благодарственное письмо от семьи Подущак из Гагаринского района:

СЕРДЕЧНОЕ ВАМ СПАСИБО!

«Просим через газету выразить наши благодарность и признательность за профессионализм, внимательное отношение к просьбе инвалидов Максиму Александровичу Азарову (Гагаринское отделение Пенсионного фонда РФ в Севастополе).

Нам срочно была необходима справка для получения лекарственных препаратов. Максим Александрович, несмотря на загруженность, не считаясь с временем, нашел возможность оформить и выдать ее нам.

Желаем ему крепкого здоровья на долгие годы, семейного благополучия, успехов везде, всегда, во всем.

Семья Подущак, 25.07.2016 года».

Остается только порадоваться, что наши чиновники не очерствели душой, что они готовы прийти на помощь людям и сделать свою работу не формально, а вложив в нее частички души и сердца.

До следующей пятницы.

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера