На площадке Народного фронта в Севастополе прошел «круглый стол» по тарифам на услуги ЖКХ

На площадке Народного фронта в Севастополе прошел "круглый стол" по
тарифам на услуги ЖКХ

В региональном отделении Общероссийского народного фронта в
Севастополе прошел «круглый стол», посвященный тарифной политике в
сфере ЖКХ. Члены региональной рабочей группы ОНФ «Качество
повседневной жизни», эксперты Народного фронта, старшие по домам,
члены общественной организации «ЖКХ-Контроль» вместе с
представителями ресурсоснабжающих организаций и управления по
тарифам правительства Севастополя выяснили, почему и как растут
тарифы на воду, электроэнергию, тепло и газ.»Поводом к серьезному разговору стали многочисленные жалобы севастопольцев. У потребителей много вопросов к начисляемым суммам в ежемесячных квитанций, и они не хотят платить за непредоставленные услуги», — прокомментировала представитель регионального штаба ОНФ Светлана Мусаева.

По словам руководителя управления по тарифам Дмитрия Шамрея, все ресурсоснабжающие предприятия города руководствуются прогнозным планом изменения тарифов на 2014-2017 гг., согласно которому тарифы будут незначительно (на 10-15%) повышаться дважды в год. Резкого роста не будет, заверил чиновник. Представители ОНФ отметили необходимость регулярных разъяснений потребителям (через СМИ, «горячую линию» управления по тарифам) об изменениях в тарифной политике.

Размеры тарифов во многом зависят от общего состояния инфраструктуры предприятий-поставщиков. «Когда туда десятилетиями не вкладывались средства, когда на 70-80% изношены сети, прогнозировать нормализацию ситуации крайне сложно. Сегодня главная «дыра в кармане» города и населения — это «Севтеплоэнерго». Здесь нужны кардинальные решения о судьбе предприятия и всей его сети», — считает член регионального штаба ОНФ Александр Караваев.

Еще одна тема, затронутая во время обсуждения, — прозрачность счетов за услуги и контроль произведенной оплаты. Больше всего нареканий вызывают начисления за услуги по содержанию и ремонту жилья. «Люди не видят ни объема каждой предоставленной отдельной услуги, ни возможной задолженности или переплаты по ней. Для перерасчетов сегодня нам предлагают обращаться в суд», — пояснил эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Василий Миронов.

Представители ОНФ считают, что справедливым будет предоставить клиентам выбор: оплачивать услуги напрямую поставщикам или через посредника в лице ЕИРЦ. По мнению общественников, следует провести опрос общественного мнения об эффективности работы ЕИРЦ. Форму расчетной квитанции необходимо привести в полное соответствие с законом и конкретизировать.

По итогам «круглого стола» были выработаны предложения для снабжающих организаций и профильных структур регионального правительства. «ОНФ будет инициировать создание комиссии по проведению технического аудита ресурсопоставляющих предприятий с привлечением независимых экспертов и общественности. Мы предлагаем рассмотреть возможность восстановления абонентских отделов для приема платы напрямую от населения. И сами предприятия, как выяснилось, не против этого, и советы многоквартирных домов», — сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Владимир Немцев.

Общественники рекомендовали ПАО «Севастопольгаз» уточнить форму договора с потребителями на техобслуживание оборудования, к которой сегодня у клиентов есть вопросы.

Следующий «круглый стол» на площадке ОНФ в Севастополе будет посвящен субсидиям для населения на оплату услуг ЖКХ.

Пресс-служба ОНФ.

Другие статьи этого номера