На федеральных каналах стартовал показ двух новых социальных роликов в
рамках кампании «Сложности перехода», разработанной Госавтоинспекцией
МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при поддержке
экспертного центра «Движение без опасности».Сюжеты нарисованы просто, без лишних отвлекающих деталей и поднимают настроение, а не запугивают возможными последствиями нарушений ПДД. Доброе и позитивное настроение роликам придает и голос, которым рассказаны истории: их озвучивает народный артист России Михаил Боярский, являющийся активным участником социальных проектов по безопасности дорожного движения (ранее он поддерживал кампании «Притормози!» и «Дистанция», принимая участие в пресс-мероприятиях).
В ходе исследований, предшествующих кампании, организаторы выяснили, что главная проблема между участниками движения — в отсутствии взаимопонимания. Именно поэтому главная идея обоих роликов заключается в том, что между водителем и пешеходом должен быть налажен контакт — встреча глазами перед переходом дороги и благодарность за взаимную вежливость. Оба участника движения получили свое сообщение: первый ролик учит пешехода перед переходом дороги убедиться в том, что водитель пропускает, и поблагодарить его за это; второй учит водителя не только заранее притормозить перед «зеброй», но и дать сигнал автомобилисту, едущему в соседнем ряду.
Создатели роликов уделили внимание всем деталям, которые обезопасят пешехода на дороге. Во-первых, ребенка переводят, только держа за руку, так как вследствие психологических особенностей юный пешеход не следит за дорожной ситуацией и может внезапно выбежать на проезжую часть. Во-вторых, пешеходы носят световозвращающие элементы, чтобы быть заметными вечером и ночью. В-третьих, водитель издалека видит знак пешеходного перехода и становится особенно аккуратным при подъезде к нему — снижает скорость и обращает внимание на соседнюю машину: если она притормозила, то, возможно, пропускает пешехода.
Таким образом, обе анимационные истории рассказывают про дорожную безопасность как следствие взаимоуважения и формируют необходимые на дороге навыки, которые в будущем смогут повысить уровень дорожной культуры и сократить число аварий. В рамках кампании «Сложности перехода» до конца года организаторы программы планируют также задействовать всех участников дорожного движения через прессу, радио, телевидение и с помощью digital-инструментов — конкурсов, инфографики, активной работы в социальных сетях.
Образовательные мероприятия проекта пройдут в 10 российских регионах в течение февраля-марта 2017 г. Ролики доступны для просмотра в Youtube на канале экспертного центра «Движение без опасности» под названиями «Безопасный переход. Пешеход» и «Безопасный переход. Водитель», сообщает пресс-служба ВСС, РСА и НССО.
Детсадовский автогородок
Сотрудники Севастопольской госавтоинспекции вместе с преподавателями Станции юных техников провели интерактивное занятие для воспитанников детского сада N 114.
В актовом зале дошкольного образовательного учреждения был развернут детский мобильный автогородок, где маленькие пешеходы учились основам безопасного поведения на дороге. Следует отметить, что занятие с использованием такого спецоборудования проводилось впервые в городе. Ребята в игровой форме изучали значение дорожных знаков, сигналов транспортных и пешеходных светофоров, разгадывали загадки по Правилам дорожного движения, отвечали на вопросы полицейских и участвовали в игровых конкурсах.
Проведение практических занятий с использованием детского мобильного автогородка — один из наиболее эффективных методов обучения правилам безопасного поведения на дороге, т.к. детям можно наглядно продемонстрировать различные дорожные ситуации и научить правильно себя вести.