Продолжает удивлять и интриговать поклонников изысканного
театрального творчества народный драматический театр » Психо Дель Арт» и
его художественный руководитель Андрей Маслов. На сцене Культурно-
информационного центра состоялся показ возрожденной постановки «12
завтраков с…» по мотивам пьесы Юлии Сафоновой.»О чем этот спектакль?» — спросит театрал, который не был, но хотел бы побывать на спектакле. Однозначного ответа даже посмотревший постановку искушенный зритель дать не сможет. В центре действия — мужчина, который любит и ненавидит, одаривает и забирает, карает и при этом молит о понимании. Судя по тому, как обращаются к нему окружающие женщины, как ловят каждое его слово и зависят от него, он повелевает не только ими, но и событиями и явлениями. Он не просто мужчина, он — Мессир, он — Мефистофель (в исполнении Александра Шамрицкого). Впрочем, это неудивительно, ведь Мефистофель зачастую есть в каждом мужчине.
А что же они, женщины, которыми он окружен? Они тоже разные, как и в жизни, и им свойственны все жизненные привязанности и пороки. Роли женщин исполнили Мира Милова, Анастасия Гончарова и начинающие актрисы. Одна предпочитает спиртное и любовь представительниц прекрасного пола, другая забывается в наркотическом дурмане, третья мучается, любит и в любви дает жизнь ребенку, которому не суждено жить. Любовь и ненависть, месть и всепрощение, поиски самого себя и понимания окружающих — все это есть в героях постановки неординарного режиссера.
По окончании спектакля, обсуждая с коллегами по творческому цеху идейные составляющие постановки и игру актеров, мы не были однозначны в суждениях. Для одних фабула пьесы была ясна и поступки героев понятны. Другие же с удивлением просили пояснить увиденное. И это рождало пояснения, комментарии, аналогии…
При этом мне подумалось, что так и должно быть: не всегда то, что происходит на сцене, должно быть объяснено до мелочей и доведено до зрителя. Порой и зрителю необходимо задуматься над увиденным, поразмышлять, пофантазировать, умственно и душевно поработать, попытаться понять и примерить на себя. Я думаю, жизнь от этого становится только богаче и многограннее.
О критериях добра и зла размышляла М. СИДОРЕЦ.
На снимках: сцены из спектакля.