Строители выполнили свайные работы на 50%, сообщает «КП». «Слава
Севастополя» уже информировала своих читателей о подходе процесса
забивки свай на Крымском мосту к «золотой середине». Сегодня об этом
событии расскажем подробнее.Пока жители и гости полуострова объедались «Оливье», водили хороводы и лепили снеговиков, строители Крымского моста работали без выходных. И не зря. Благодаря такому темпу подрядчики заявили, что пора отмечать «экватор». Свайные работы выполнены на 50%. Из более чем 7000 свай, запланированных по проекту, уже погрузили 3540. Устанавливают их на глубине от 12 до 90 метров.
— «Экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на стройплощадке, — сообщил заместитель начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков. — Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры — это 95 свай из толстостенной стальной трубы.
Перед тем как приступить к свайным работам, специалисты проверили несущую способность грунта в Керченском проливе. Вы помните, каких только слухов не ходило в сети. Пользователи соцсетей в начале строительства транспортного перехода очень бурно обсуждали, выдержит ли грунт и не смоет ли сваи течением. А некоторые, мол, даже видели, как огромные трубы сносило потоком воды.
Специалисты уверяют, что причин для опасений нет. Работы ведутся качественно и по графику.
— Проведены статические испытания, с помощью которых мы получили фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор, — отметила директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.
— Фундаменты автодорожных и железнодорожных опор Крымского моста формируют из свай трех типов, — сообщает пресс-служба Крымского моста. — Работы по буронабивным сваям, которые проходят на таманской стороне, выполнены в полном объеме, по призматическим с керченской стороны — на 50%, по трубчатым (а таких по проекту почти 5,5 тысячи) — более чем на 40%.
Кстати, если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более 150 километров!