В «Севтроллейбусе» отмечают годовщину запуска депо № 2.
В конце 1965 года было завершено строительство второго троллейбусного депо на 50 машино-мест, которое расположилось на ул. Горпищенко. В декабре этого же года были введены в эксплуатацию контактные сети общей протяженностью 1,9 км. Первый троллейбус из депо № 2 вышел на маршрут 6 февраля 1966 года. Именно эта дата и стала началом работы нового депо.
Передача троллейбусов из первого во второе депо была произведена еще 1 февраля 1966-го. А уже 6 февраля с конечной улицы Горпищенко в первые рейсы отправились троллейбусы по маршрутам № 1, 3, 4, 7 и 9. Первыми водителями новых маршрутов
2-го депо стали А.Ф. Зюба, О.Я. Охримец, Е.Ф. Ломтенков, Е.Г. Козлова, И.П. Лень, А.Ф. Борзик, В.Ф. Гугля, Т.В. Пономарев, В.М. Пидгайный, Н.Ф. Жолик.
В то время главный историограф белокаменного города, газета «Слава Севастополя», написала: «В канун нового года сданы в эксплуатацию новое троллейбусное депо на Корабельной стороне и 6-я тяговая подстанция в Комсомольском парке. Депо рассчитано на обслуживание 50 машин. Здесь расположены электромеханический цех, профилакторий, бытовой корпус с диспетчерской, складскими помещениями, красным уголком, буфетом, раздевалками и душевыми. Депо оснащено новым технологическим оборудованием.
В новом депо будут работать бригады коммунистического труда троллейбусных маршрутов № 7, 3, 1, 9, лучшие водители: Прохорков, Буйвалов, Поляков, Бардадым, Таратушко, Малышева и другие. Из центрального депо сюда перейдут ремонтники…»
Как и любой растущий организм, депо № 2 прошло сложный путь. Были взлеты и падения. Особенно сложный период пришелся на годы нахождения Севастополя в составе Украины. В этот 23-летний период «Севтроллейбус» пережил и многомиллионные долги по зарплатам, и уменьшение подвижного состава с 240 единиц до 100, повлекшее за собой сокращение сотрудников. А в 2011 году украинская власть закрыла депо № 2 и превратило уникальный машиноремонтный комплекс в овощебазу. Но благодаря активной гражданской позиции севастопольцев, новому главе города Владимиру Яцубе, бывшему депутату горсовета, а в настоящее время депутату Госдумы Дмитрию Белику, и новому руководителю «Севтроллейбуса» в 2012 году 2-е депо удалось вернуть предприятию «Севэлектроавтотранс». В течение нескольких месяцев работа депо была восстановлена.
Сегодня троллейбусный парк депо № 2, в котором трудятся 216 человек, насчитывает 59 машин. С переходом Севастополя и Крыма в состав России предприятие «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» показывает положительную динамику в своем развитии: задолженность по зарплатам отсутствует, производятся модернизация и восстановление устаревшего подвижного состава за счет предприятия, расширяется маршрутная сеть.
Напомним: 3 февраля был открыт новый троллейбусный маршрут «Пл. Ластовая—Малахов курган—пос. Дергачи—5-й км Балаклавского шоссе—пл. Ушакова» и обратно. Большую часть пути троллейбус идет на автономном ходу.
Пресс-служба ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова».
Фото В. Докина из архива редакции (ноябрь 2012 года).