Нетривиальные задачи

Нетривиальные задачи

Представляя Государственной Думе ежегодный отчёт о результатах деятельности правительства, ключевым событием прошлого года Дмитрий Медведев назвал полное включение Крымской энергосистемы в единую энергетическую сеть страны. Также премьер отметил действие в стране стабильной налоговой системы. В этот же день отчета правительства перед парламентариями страны севастопольские депутаты приняли решение выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральное налоговое законодательство. 

 

«Мы занимаемся каждым регионом. Равномерное развитие территорий—серьёзная задача для любой большой страны. Россия—не исключение, поэтому здесь мы придерживаемся двух принципов: с одной стороны, помочь регионам найти верные ориентиры развития, согласовать инвестиционные планы, а с другой—повысить ответственность региональных властей, настроить их на конкретные результаты»,—заявил, выступая перед парламентом в среду, глава Кабинета министров России Дмитрий Медведев. При этом он отметил, что «это общие подходы к региональному развитию, но есть и индивидуальные». В этой связи премьер назвал Дальний Восток и Крымский полуостров, где решаются «нетривиальные задачи».
«Прошлый и позапрошлый годы для полуострова были переходными. Преодолевались последствия блокады. Осуществлялась интеграция в наше правовое и экономическое пространство. Эта работа продолжается и сейчас, но ситуация самым существенным образом изменилась, включая зависимость бюджетов Крыма и Севастополя от федерального. Может быть, ключевым событием прошлого года стало полное включение Крымской энергосистемы в единую энергетическую сеть страны. Была запущена последняя линия энергомоста. Суммарная мощность—800 МВт, это более половины от общей потребности. И это—важнейший шаг к обеспечению полной энергетической безопасности»,—сказал Дмитрий Медведев.
Он также напомнил о продолжении строительства Керченского моста, реконструкции федеральных дорог на подходах со стороны Краснодарского края. «А пока работает паромная переправа. Её объёмы по перевозкам растут. На треть увеличилось число пассажиров (до 6 млн человек). Увеличился и туристический поток. В 2016 году Крым посетило 5,5 млн человек—в два раза больше, чем в 2014-м»,—завершил премьер-министр «крымскую» тему выступления.
Важным для всей страны показателем Медведев назвал принятое несколько лет назад решение о стабильности условий налоговой системы. «Поэтому и в этом году налоги мы повышать не планируем, и просил бы, уважаемые депутаты, нас в этом поддержать,—обратился глава правительства к парламентариям страны.—Фактически мораторий на увеличение налоговой нагрузки действует уже более трёх лет. Большинство изменений мы принимали по сборам в 2016 году, они были направлены на улучшение собираемости, а также на привлечение дополнительных доходов за счёт расширения базы».
Вместе с тем интеграция Севастополя и Крыма в российское законодательное поле ещё не завершена. Это касается, в частности, налога на недвижимое имущество, который севастопольцы должны начать платить с 2019 года. Этот вопрос в среду обсуждали на заседании постоянной комиссии законодательного собрания Севастополя по бюджету.
Как сообщила «Славе Севастополя» пресс-служба заксобрания, глава комиссии Вячеслав Аксёнов заявил о том, что севастопольские депутаты планируют выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральное налоговое законодательство.
Необходимость изменения Налогового кодекса РФ объясняется тем, что в отношении объектов недвижимого имущества в России налог исчисляется на основании данных, которые были представлены до 1 марта 2013 года. Севастополь такой информации не имеет, поскольку на тот момент город не был субъектом Российской Федерации, а находился в составе Украины.
«Федеральное налоговое законодательство не учитывает специфики, которая сложилась в Севастополе и в Крыму. Данная законодательная инициатива касается наведения порядка в информационной базе налогообложения недвижимости»,—отметил Вячеслав Аксёнов.
Также на заседании комиссии было рассмотрено обращение представителей гаражных кооперативов с просьбой снизить объём налога, который собственники платят за землю под гаражами. Размер такого налога зависит от двух факторов: налоговой ставки региона и кадастровой стоимости земли. Депутаты приняли решение обратиться в правительство Севастополя по вопросу внесения изменений в постановление № 515 в части оценки земли, чтобы уменьшить размер земельного налога для гаражных кооперативов.
По данным пресс-службы, члены бюджетной комиссии посчитали обоснованной просьбу о необходимости пересмотра введённых ранее повышающих коэффициентов по оценке земли. По мнению депутатов, налоговые ставки в нынешней обстановке понизить нереально, однако даже если они останутся на прежнем уровне, сумма налога может быть снижена благодаря уменьшению оценки земли.

 

Подготовила Ирина КАРАТАЕВА.

Другие статьи этого номера