Введение социальной карты льготника планируется с 1 января 2018 года

Введение социальной карты льготника планируется с 1 января 2018 года

Об этом сообщил вчера в ходе аппаратного совещания в правительстве Севастополя глава города Дмитрий Овсянников.

 

Вопрос о дате введения социальной карты севастопольца был поднят в ходе обсуждения доклада директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова, касающегося положения дел в перевозке льготных категорий граждан общественным транспортом.
Игорь Титов сообщил, что из 1326 единиц всего подвижного состава, работающего на городских маршрутах, только 45 являются низкопольными, еще 17 автобусов оборудованы специальными механизмами для перевозки маломобильных групп населения. Таким образом, количество спецтранспорта составляет всего 4,6%. «По этой причине сейчас объем закупок направлен на приспособленные для перевозки людей с ограниченными возможностями транспортные средства. Уже поставлено 25 низкопольных автобусов, в июле прибудут 78 низкопольных троллейбусов, что позволит довести эту цифру до 13,5 процента»,—сделал вывод Титов.
Также, по его информации, общее количество муниципальных городских маршрутов—144. Из них 96 маршрутов работают по нерегулируемым тарифам, 48—с применением регулируемого тарифа. Последние, в свою очередь, подразделяются на 23 автобусных и 15 троллейбусных маршрутов, на которых предоставляется льготный проезд; остальные работают без льгот.
А вообще из 420 тысяч населения Севастополя льготниками являются 175 тысяч человек, из них самая большая категория (98 тысяч)—пенсионеры по возрасту. То есть 42% жителей города имеют право льготного проезда, и на его дотирование планируется в этом году выделение из бюджета города 411 млн рублей.
Но поскольку некоторые районы города не охвачены общественным транспортом, откуда льготника «не попросят» на выход, то после резкого повышения стоимости проезда в маршрутках и автобусах средней вместимости в городе стала возникать социальная напряженность, продолжил Титов. От лица департамента он предложил увеличить количество дотируемых маршрутов на пригодных сообщениях, таких как Инкерман, Сахарная Головка, Кача и Андреевка. В микрорайоне Казачьей бухты, по направлению в Херсонес и на 5-й км департамент считает необходимым ввести льготный проезд на нерегулируемых маршрутах.
Изменить эту политику льготного проезда граждан в общественном транспорте и связанные с ней трудности переброски бюджетных средств по предприятиям может введение социальной карты севастопольца. «Пакет документов по введению карты льготника, которая позволит рассчитываться в транспорте, уже готовится»,—заявил Игорь Титов. Но сроки ее введения уточнил глава Севастополя Дмитрий Овсянников. По его словам, система может начать работать с 1 января 2018 года, это связано с новым бюджетным годом. «Нам нужно выбрать банк-партнер, это связано с порядком движения денег»,—резюмировал Овсянников.
Напомним: в законодательном собрании Севастополя идею создания социальной карты севастопольца обсудили 10 марта. На расширенном заседании комиссии по бюджету депутаты рассмотрели вопрос о реализации проекта «Карта жителя города Севастополя».
В обсуждении приняли участие глава севастопольского парламента Екатерина Алтабаева, депутаты, представители правительства Севастополя и Центрального банка РФ. Как заявил тогда глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов, такая карта создаст удобства для социально незащищенных категорий граждан.
«Социальная карта является удобным финансовым инструментом, посредством которого льготные категории граждан могут получить государственную поддержку. Прежде всего это возможность получения адресной социальной помощи. Проекты социальных карт реализуются во многих субъектах Российской Федерации. Наиболее яркий пример—социальная карта москвича, предусматривающая льготный проезд в общественном транспорте, получение пенсий, стипендий, субсидий, пособий, социальных выплат из бюджета»,—отметил депутат.

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина (из архива редакции).

Другие статьи этого номера