О госуслугах, предоставляемых Пенсионным фондом в электронном виде

На очередном заседании  комиссии по реализации пенсионных прав граждан рассмотрено 40 заявлений

Тема предоставления Пенсионным фондом государственных услуг в электронном виде остается актуальной и востребованной. На вопросы по данной теме отвечает Марина Коротаева, заместитель управляющего отделением ПФР по Севастополю.

 

—Марина Геннадьевна, в последнее время мы довольно часто говорим о предоставлении Пенсионным фондом госуслуг в электронном виде.
—Да, и связано это с тем, что процесс перевода услуг в электронный вид идет очень активно. У наших граждан появляются все новые и новые возможности. Так, в конце марта Пенсионный фонд запустил новое мобильное приложение, которое позволяет получать услуги ПФР с помощью своего смартфона. Это очень удобно, ведь смартфон всегда под рукой.
—Вы правы. Расскажите, пожалуйста, какие услуги на сегодняшний день можно получить через сайт ПФР?
—На сайте ПФР www.pfrf.ru каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, услуги представлены по всем направлениям деятельности фонда. В дальнейшем их перечень продолжит расширяться.
Все наши электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда—es.pfrf.ru. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним—с регистрацией или без регистрации.
—И в каких случаях нужна регистрация?
—Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис— «Личный кабинет гражданина».
Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают гос-услуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.
Жители Севастополя, зарегистрированные на сайте госуслуг, могут воспользоваться сервисами «Личного кабинета гражданина», а именно:
• подать заявление о доставке пенсии;
• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
• заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплат;
• заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
• подать заявление о выдаче сертификата МСК;
• получить информацию либо справку о размере (остатке) МСК;
• подать заявление на распоряжение средствами МСК.
Если же для предоставления услуги использование персональных данных не требуется (например для записи на прием в Пенсионный фонд, для того чтобы задать вопрос online, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок и др.), сделать это можно и без регистрации на портале госуслуг.
—А есть в «Личном кабинете» услуги для будущих пенсионеров?
—Разумеется. Будущие пенсионеру могут:
* подать заявление на назначение пенсии;
* получить выписку из лицевого счета;
* получить информацию о сформированных пенсионных правах.
—Чтобы подать заявление через Интернет или записаться на прием, надо уметь пользоваться Интернетом, но далеко не все люди старшего поколения дружат с современными технологиями…
—Пенсионный фонд Российской Федерации и крупнейший оператор связи России—ПАО «Ростелеком» издали учебное пособие «Азбука Интернета». Мы уже говорили об этом в одной из предыдущих публикаций. Данное пособие рассчитано в первую очередь на пользователей старшего поколения (от 55 лет и старше).
С помощью «Азбуки Интернета» можно самому научиться пользоваться современными цифровыми технологиями, примененять их в повседневной жизни: например по поиску информации, общаться в сети Интернет, отправлять электронные сообщения, а также получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома.
Учебник находится в свободном доступе на сайте азбукаинтернета.рф (http://www.
azbukainterneta.ru/). Также ссылку на учебник «Азбука Интернета» можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ: http://www.pfrf.ru/press_center/advert_materials/. Портал «Азбука Интернета» ежемесячно посещает около 20 тысяч пользователей.
—Если я правильно поняла, записаться на прием к специалисту Пенсионного фонда можно как на сайте, так и в мобильном приложении.
—Вы абсолютно правы. Записаться можно по различным вопросам—от пенсионных до регистрации гражданина в системе обязательного государственного пенсионного страхования.
—Насколько я знаю, сейчас процесс получения СНИЛС проходит достаточно быстро.
—Да, с конца прошлого года регистрация в системе ОПС осуществляется в режиме online. Как правило, сегодня весь процесс, от написания заявления до получения СНИЛС, занимает от 7 до 15 минут.
Кроме того, в настоящее время Пенсионным фондом завершается подготовка программного обеспечения для того, чтобы и работодатель имел возможность в случае необходимости регистрировать своих работников в режиме online.
—Это в том случае, если, например, женщина вышла замуж и сменила фамилию?
—Да, а также если работник впервые трудоустраивается и у него отсутствует СНИЛС, работодатель должен зарегистрировать такого работника в системе ОПС.
—Такая возможность существует и сейчас?
—Да, но только не в режиме online. Те работодатели, которые представляют в ПФ отчетность в электронном виде по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной подписи, направляют нам сведения для регистрации в электронном виде. Это очень удобно.
—Насколько я знаю, с 1 января отчетность, которая ранее направлялась в Пенсионный фонд, представляется в органы налоговой службы.
—Да, действительно, Пенсионным фондом завершается работа по передаче функций администрирования страховых взносов в органы налоговой службы. Отчет о начисленных и уплаченных страховых взносах за I квартал т.г. плательщиками представлялся уже в органы налоговой службы.
В то же время ежемесячный отчет СЗВ-М более 12 тыс. работодателей по-прежнему представляют в Пенсионный фонд. И если судить по последнему отчету, более 80% передается в электронном виде.
Полученные сведения обрабатываются Пенсионным фондом и в дальнейшем используются для определения, работает пенсионер или нет, подлежит выплате индексация или нет.
—Вы говорили о том, что в районных отделах специалисты Пенсионного фонда оказывают помощь гражданам в регистрации на портале госуслуг. Эта работа продолжается?
—Не просто продолжается—с каждым месяцем число обратившихся увеличивается. Если, например, в декабре прошлого года по этому вопросу обратилось немногим более 500 человек, то уже в марте т.г.—1,3 тыс. Ведь регистрация на портале госуслуг дает доступ к электронным сервисам многих ведомств.
Напомню, что для данной регистрации при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и мобильный телефон, на который поступит код регистрации.
—В том случае, если человеку необходимо только подтвердить учетную запись, обращаться надо тоже в Пенсионный фонд?
—У жителей Севастополя, желающих подтвердить учетную запись, несколько вариантов: это можно сделать и в управлении ПФР в Севастополе (ул. Киевская, 11/Л. Толстого, 35, каб. 203), и в районных отделах Пенсионного фонда РФ. Также услугу по подтверждению учетной записи на портале госуслуг предоставляют севастопольские отделения МФЦ.
Подтверждение личности занимает всего несколько минут.
—Благодарим за беседу.

 

Пресс-служба отделения ПФР в Севастополе.

Другие статьи этого номера