Обращение граждан в органы внутренних дел является проявлением гражданской активности, индикатором доверия общества к власти, средством формирования эффективного механизма обратной связи между гражданином и государственной властью.
О том, как в УМВД России по Севастополю принимают обращения граждан, рассказала начальник отдела делопроизводства и режима УМВД России по Севастополю майор внутренней службы Ольга Матус.
—Ольга Николаевна, чем занимается ваше подразделение?
—Основными задачами нашего отдела являются не только документационное обеспечение деятельности правления, но и работа с обращениями граждан и организаций. Кроме того, отдельным направлением является обеспечение режима секретности.
—Как строится работа с обращениями граждан? Часто ли жители нашего города обращаются в органы внутренних дел, и какие вопросы их волнуют?
—В последнее время активность граждан возросла. Это связано с тем, что наш многотысячный город в летний период превращается в миллионный—и это обусловливает прирост обращений граждан в органы внутренних дел. Конечно, это связано и с получением паспортов граждан Российской Федерации после вступления региона в Российскую Федерацию, а также упразднением ФСКН и ФМС.
Полиция справляется с таким потоком обращений граждан. К слову, граждане имеют право направить свои обращения не только в письменном виде по почте, записаться на личный прием к руководителю, но также отправить свое обращение посредством интернет-ресурса mvd92_reguest@mvd.ru. Такие обращения рассматриваются в течение 30 дней с момента их регистрации в органах внутренних дел.
Кроме того, в территориальных подразделениях Севастополя в дежурных частях ваше обращение могут принять круглосуточно. Для этого дежурный выпишет вам специальный талон-уведомление об обращении, укажет номер и дату регистрации. О дальнейшем ходе рассмотрения вы будете уведомляться письменно.
—Что необходимо для того, чтобы заявление было принято?
—Для того чтобы обратиться к руководителю органов внутренних дел, укажите его должность и фамилию. Обязательно укажите ваши адрес, контактный номер телефона, фамилию, имя и отчество. Постарайтесь как можно подробнее изложить суть обращения. Это необходимо для того, чтобы мы могли в полной мере разобраться в вопросе. Не забудьте поставить дату и личную подпись. Обращение вы можете, как я уже ранее сказала, отправить почтой, а можете записаться на личный прием.
—Как гражданин может попасть на прием к руководству УМВД?
—Изначально необходимо понять, какой у вас вопрос, обращались ли вы к своему участковому по месту жительства, были ли вы на приеме у начальника территориального органа. Возможно, вам необходимо записаться на прием к заместителю начальника УМВД по направлению деятельности. Если же ваш вопрос не разрешится, то тогда вы сможете записаться на прием к руководству УМВД по телефону 8(8692) 59-44-58. В телефонном режиме у вас узнают ваши данные и суть вопроса. Таким образом мы сможем подробнее изучить вашу проблему и подготовиться надлежащим образом. Прием осуществляется согласно ежемесячному графику, который размещается на официальном сайте УМВД (https://92.мвд.рф/citizens/Grafik_priema), в средствах массовой информации, а также в приемной граждан, которая находится по адресу: пл. Восставших, 6, на 1-м этаже. Вся необходимая информация, а также ответы на интересующие вопросы (как правильно заполнить обращения, к каким руководителям вы можете обратиться) также размещены на первом этаже у приемной.
В случае, если вы не согласны с полученным ответом, вы имеете право обжаловать его вышестоящему руководителю. Вы можете обжаловать решение сотрудника органов внутренних дел его руководителю, заместителю начальника УМВД или начальнику УМВД.
—Спасибо за разъяснения.
Пресс-служба УМВД России по Севастополю.