Бюджетная работа

Бюджетная работа

Вчера депутаты законодательного собрания Севастополя продолжили рассмотрение проекта закона о внесении изменений в бюджет города на 2017 год и утвердили его во втором чтении. Накануне, во время первого сессионного дня, этот вопрос стал причиной разногласий между двумя ветвями власти. Причем носили они регламентный характер.

 

Более часа часть депутатов заксобрания во главе с руководством местного парламента Екатериной Алтабаевой и Александром Кулагиным спорили с губернатором города Дмитрием Овсянниковым и его замом Ильей Пономаревым о законности включения в повестку дня проекта закона «О внесении изменений в бюджет города 2017 года», подготовленный исполнительной властью. По мнению парламентариев, вопрос вносился вразрез с прописанным регламентом работы законодательного собрания.
Дело в том, что накануне губернатор города направил в адрес председателя законодательного органа власти требование о проведении внеочередной сессии с тем, чтобы поправки в бюджет 2017 года во втором чтении были приняты в конкретные сроки. Депутаты же настаивали на том, чтобы губернатор отозвал свое требование, и обещали и так принять законопроект в двух чтениях незамедлительно. В итоге компромисс был достигнут таким образом: депутаты внесли изменения в повестку дня работы сессии, добавив туда правительственный законопроект, а губернатор обещал «скорректировать свои требования».
В итоге работа депутатского корпуса началась со слушания сразу двух бюджетных вопросов: «О принятии бюджета города на 2018-й и плановый период 2019-2020 годов» и «О внесении изменений в бюджет Севастополя 2017 г.»
Проект бюджета на следующий год и плановые показатели будущей «трехлетки» представил директор департамента финансов Севастополя Владимир Штоп. В этот же день вопрос был утверждён в первом чтении. Согласно документу, в 2018 году общий объем доходов составит 35,673674 миллиона рублей, общий объем расходов—39,459823 миллиона рублей, дефицит—3,786148 миллиона рублей. В 2019 году: общий объем доходов—40,341393 миллиона рублей, расходов—41,689219 миллиона рублей, дефицит—1,347825 миллиона рублей. В 2020 году: общий объем доходов—40,658039 миллиона рублей, расходов—42,080380 миллиона рублей, дефицит—1,422340 миллиона рублей.
«Объем бюджета на 2018 год превышает показатели утвержденного бюджета города 2017 года (34514,2 млн рублей) на 4945,6 млн рублей, уточненного бюджета (38094,7 млн рублей) на 1365,1 млн рублей. Такой рост стал возможен благодаря увеличению прогнозных показателей доходов (налоговых и неналоговых поступлений) и привлечению большего объема целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»,—отметил Владимир Штоп.
Он добавил, что данный проект бюджета носит социальную направленность: 49% от общей расходной части—это расходы на социальный сектор.
На заседании было принято решение установить срок внесения поправок—до 16.00 15 декабря.
Также в первом чтении парламентарии приняли в этот день проект закона «О внесении изменений в закон Севастополя от 28.12.2016 г. № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год».
По информации Владимира Штопа, общий объем доходов бюджета на 2017 год увеличен на 863,3 млн рублей в связи с увеличением объемов целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, субсидий—на 83 млн рублей, субвенций и иных межбюджетных трансфертов—на 809 млн рублей. Общий объем расходов уменьшается примерно на 6,5 млн рублей. С учетом изменений общий объем доходов бюджета в 2017 году составит 34 млрд 786 млн рублей, общий объем расходов—38 млрд 10 млн рублей, дефицит составит 3 млрд 224 млн рублей.
Как отметил на заседании Илья Пономарев, в числе наиболее важных предложенных правительством изменений в бюджет 2017 года—выделение дополнительных средств на увеличение заработной платы отдельным категориям граждан, занятым в бюджетной сфере, в рамках майских указов президента России, субсидии в сумме 58 млн рублей севастопольскому предприятию «Водоканал» на ремонт систем водоснабжения и водоотведения, распределение средств из резервного фонда президента России на ремонт дорог, а также финансовая поддержка профессионального футбольного клуба «Севастополь» в размере 11 млн рублей.
«Острота рассмотрения этого вопроса в столь короткий срок продиктована тем, что правительство Севастополя, помимо того, что инициировало поправки, обязано до конца текущего года исполнить данные бюджетные назначения. Эти изменения, несомненно, имеют колоссальное значение для города. Поэтому мы предложили ускорить процесс утверждения законопроекта»,—подчеркнул Илья Пономарев.
Вчера документ был принят во втором чтении. Депутатов, голосовавших против поправок в закон, и воздержавшихся оказалось меньшинство.

 

Ирина КАРАТАЕВА.

 

В тему    

В 2018 году на строительство социальных объектов направят около 18 млрд рублей

Около 18 млрд рублей направят в 2018 году на строительство и реконструкцию объектов социально-культурной сферы, ремонт дорог и жилого фонда. Об этом сообщил директор департамента финансов Владимир Штоп, представляя проект бюджета на 2018-2020 годы на сессии законодательного собрания 12 декабря.
«Значительная часть расходов бюджета—17,8 млрд, что составляет почти 45,1%,—направлена на расходы капитального характера. Из указанной суммы 14,1 млрд рублей—это инвестиции, в том числе 11,4 млрд рублей составляют субсидии в рамках федеральной целевой программы»,—сказал Владимир Штоп.
В 2018 году средства направят на строительство и реконструкцию 25 объектов образования, 14 объектов здравоохранения, 15 спортивных объектов. В частности, начнется строительство детских садов в микрорайоне ул. Шевченко и на пр. Генерала Острякова, школы в микрорайоне «Радиогорка», школы и детского сада на пр. Античном, больницы скорой помощи и онкодиспансера, футбольного стадиона «Горняк», передает пресс-служба правительства.
В бюджете 2018 года средства предусмотрены на строительство 7-го участка трассы «Таврида» и реконструкцию автодороги Севастополь—порт Камышовая бухта, строительство объектов водоотведения, теплоэнергетики, газификации, обустройство уличного освещения.

Другие статьи этого номера