Российская грин-карта

Эксперты Центра стратегических разработок А. Кудрина предложили ввести в России систему грин-карт для привлечения мигрантов, как в США. Это предполагает введение балльной системы отбора, разделения мигрантов на группы в зависимости от их квалификации, рабочих карт и их раздачу по лотерейной системе. Для каждой категории иностранных работников будут свои условия въезда и пребывания в стране. Наиболее ценной группой станут высококвалифицированные специалисты, которым предлагается максимально облегчить процесс получения нужных документов. Инициатива по введению аналога грин-карты направлена именно на них. По мнению ее авторов, в России также нужна новая система рабочих виз, позволяющих въехать в страну по приглашению от работодателя, и рабочих карт, с помощью которых можно быстрее получить разрешение на работу и вид на жительство. Помимо этого эксперты предложили ввести систему специальных «контрактов», согласно которым мигрант обязуется выучить русский язык, основы государственности и права, а взамен сможет претендовать на вид на жительство и рабочее место. При успешной сдаче экзаменов и в отсутствие судимости мигрант сможет получить российское гражданство.

ЦБ о деловой репутации

Вступил в силу закон, расширяющий список требований к деловой репутации собственников и руководителей финансовых организаций, а также ужесточающий наказание за несоблюдение этих требований. Документ устанавливает единые требования к деловой репутации акционеров и руководителей банков, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых компаний, управляющих компаний инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов. Если, к примеру, лицо не соответствует требованиям применительно к банкам, оно не сможет занимать руководящие должности или покупать крупные доли в страховых компаниях, НПФ, УК или микрофинансовых компаниях. Закон расширяет до 25 перечень критериев оценки деловой репутации (сейчас эти требования у банков, страховщиков, УК и микрофинансовых компаний разные). Под действие закона о деловой репутации теперь подпадают должностные лица, ответственные за реализацию ПОД/ФТ. Закон увеличивает с 5 до 10 лет срок пребывания руководителей и владельцев банков в так называемой «черной базе» ЦБ. На 11 декабря в «черную базу» ЦБ внесено 4818 человек.

реформа техосмотра

Масштабный план реформы техосмотра (ТО) авто подготовило Минэкономики РФ по поручению президента. После принятия документа в парламенте страны и подписи президента РФ соответствующие поправки и изменения должны быть внесены в закон о ТО, в КоАП, УПК и УК. За управление машиной, не прошедшей ТО, владельцев начнут штрафовать. Для этого предлагается дополнить КоАП штрафом в 800 руб. за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Факт отсутствия ТО ГИБДД сможет выявить, даже не останавливая авто. Для этого используют дорожные камеры, которые будут автоматически проверять машины по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Если же автомобиль без техосмотра попадет в ДТП из-за какой-то неисправности, страховые компании получат право регрессного иска к его владельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО. Ужесточение контроля ждет и операторов ТО: диагностическая карта будет формироваться только после прохождения автопункта ТО. Она будет существовать в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс будет фиксироваться на видео, а съемка будет загружаться в централизованную базу ЕАИСТО. Эксперт, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО, будет наказан штрафом до 10000 руб. За подлог сотрудник может попасть под поправки в УК РФ и сесть на срок до 4 лет. ЕАИСТО будет передана из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Курировать их работу в этой сфере будет ЦБ.

Ж/д со «светом»

Железная дорога в Крым, проходящая через Керченский пролив по мосту, будет электрифицирована по решению Минтранса РФ, поддержанному правительством и закрепленному ФЦП развития РК и Севастополя. Электрификации подлежит железнодорожная ветка по Крымскому мосту и далее вплоть до станции Багерово в Керчи—в целом 45 км железной дороги. Это 1-й этап проекта электрификации железных дорог полуострова, а в будущем педполагается это сделать от Керчи до Джанкоя. На Таманском полуострове железнодорожная инфраструктура электрифицирована.

Укржилье обесценилось

НБУ констатировал падение цен на жилье почти до критически низкого уровня—оно продается фактически по себестоимости, которая составляет чуть больше 12000 грн (23600 руб.) за кв.м. И повышать цены на жилье бессмысленно ввиду массового отсутствия спроса. Эксперты отмечают, что в 2014 г. цены на квартиры в долларовом эквиваленте падали на 2% ежемесячно из-за резкого обесценивания гривны, падения покупательной способности граждан и нестабильной ситуации на востоке страны. В 2017 г. в разных сегментах недвижимости наблюдалось снижение цен на 10-15%. А в конце 2017 г. Украина попала в лидеры антирейтинга стран с самой дорогой и недоступной ипотекой—средняя банковская ставка на тот момент составляла 21,07%. В стране сохраняется и высокий спрос на аренду жилья, что обеспечивает неуклонный рост арендных ставок. И прежде всего в Киеве, Львове, Одессе, Харькове и Днепре. За год стоимость аренды «однушек» там выросла в среднем с 4 до 5 тыс. грн в месяц.

«Непрозрачный бизнес»

Президент Украины П. Порошенко нарушил немецкий закон о борьбе с отмыванием денег, т.к. не был внесен в реестр бенефициаров завода в Германии, которым руководят назначенные им менеджеры, сообщает DW. Из проведенного расследования следует, что менеджеры агрохолдинга Порошенко управляют компанией Interstarch GmbH, через которую оформлен завод по производству крахмала в городе Эльстерауэ на востоке Германии, который входит в состав агрохолдинга Порошенко «Укрпроминвест-Агро».

Норвегия едет на «свете»

По данным Норвежской дорожной федерации, продажи авто с электродвигателями впервые превысили продажи обычных машин в этой стране. По итогам 2017 г. доля проданных гибридов и электрокаров составила в Норвегии 50% против 40% в 2016 г., пишет ТАСС. В общей сложности по норвежским дорогам сейчас ездит чуть больше 200000 машин с электродвигателями, из которых 140000—электромобили и 60000—подзаряжаемые гибриды. Авто с электродвигателями также заняли первые 7 строчек в списке машин, которые в 2017 г. пользовались наибольшим спросом среди норвежцев.

 

https://news.mail.ru, http://tass.ru,
https://www.rbc.ru, http://news.allcrimea.net, http://interfax.ru/ru, http://classic.newsru.com

Другие статьи этого номера