Форма образования—проектная

От ракетного залпа до скрипки Страдивари

Нынешние студенты живут в особое время: им предстоит учиться всю жизнь. Новый технологический уклад, стремительно врывающийся в нашу жизнь, предполагает, что специалист должен будет постоянно осваивать новые и новые компетенции, чтобы оставаться востребованным.
У современных молодых людей нет времени, чтобы ограничиться только получением академических знаний. Чем раньше они применят их на практике, тем успешнее сложится их карьера. Вот почему студенты работают в Инжиниринговом центре наравне с дипломированными инженерами под руководством его директора—доцента кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации» Валерия Вертегела.

 

В научно-исследовательской лаборатории «Разработка интегральных схем» они разрабатывают микросхему, которая будет применяться в антеннах базовых станций нового поколения сотовой связи—5G. «Антенна представляет собой фазированную решетку. Особенность в том, что, не меняя ее физического расположения, можно сформировать луч, следящий за абонентом во время разговора. Этот «лучик» следует за мобильным телефоном, улучшая качество связи и увеличивая скорость передачи данных в Интернете,—рассказывает инженер НИЛ «Разработка интегральных схем» Иван Кравченко.
«Моя главная задача—заметив талант к научной работе, не только пригласить студента в команду, но и постоянно подпитывать его интерес, а на начальном этапе—помочь в решении сложных задач и воспитать в нем самодисциплину. Так развивается личность, а механизм развития—четкая программа действий»,—говорит Валерий Вертегел.
По словам директора института радиоэлектроники и информационной безопасности Юрия Гимпилевича, привлечение студентов к работе в Инжиниринговом центре позволяет на практике реализовать проектную форму образования. «Cтуденты совмещают обучение в вузе с ведением исследовательской деятельности и защищают дипломные проекты, темы которых непосредственно связаны с проектами центра»,—говорит Юрий Гимпилевич.
Ребята рассказали, как принимали решение учиться именно радиоэлектронике и что им дает работа в Инжиниринговом центре.
Вадим Будняев, студент 4-го курса бакалавриата, инженер НИЛ «Разработка интегральных схем»: «Я решил, что стану инженером, в старших классах школы, однако определился с выбором специальности лишь перед самым поступлением, на одном из дней открытых дверей на кафедре «Радиоэлектроника и телекоммуникации». Будучи студентом 2-го курса, я был принят в Инжиниринговый центр СевГУ, специализирующийся на проектировании интегральных схем. Знания, получаемые на нашей кафедре, очень помогают мне участвовать в проекте».
Николай Дученко, студент
2-го курса магистратуры, инженер НИЛ «Разработка интегральных схем»: «У меня в детстве была игровая приставка с картриджами. На них были какие-то дорожки и «черные кляксы», вызывающие одновременно недоумение и интерес. Мне хотелось узнать, что находится внутри этих загадочных черных пятен. Со временем вопросов становилось всё больше. Это привело к выбору специальности. Радиотехника наконец дала мне ответы и изменила восприятие мира. И вот я занимаюсь разработкой тех самых загадочных «черных клякс».
Андрей Поморев, студент
2-го курса магистратуры, инженер НИЛ «Разработка интегральных схем»: «С детства у меня появился интерес к технике, и если в руки попадал новый механизм, я пытался его разобрать и понять принцип работы. Кроме того, я с шести лет занимался игрой на скрипке и стоял перед трудным выбором: техника или музыка. Окончательным аргументом в пользу технической специальности стало желание создавать нечто новое, полезное. Наиболее подходящей мне показалась специальность радиотехника, а полученные знания помогли проанализировать природу звука и исправить недочеты при игре на скрипке».
Иван Филиппов, аспирант, инженер НИЛ «Разработка интегральных схем»: «До Инжинирингового центра я совмещал учёбу с работой техником в различных организациях. Там получил практические навыки в электронике. От друзей по магистратуре узнал о том, что на базе кафедры открылся Инжиниринговый центр. Основной его профиль—разработка интегральных схем. Специализация для меня новая и, безусловно, интересная. Решил попробовать свои силы и подготовить дипломный проект на базе ИЦ. В процессе подготовки погрузился в мир интегральной схемотехники и освоил перспективную профессию разработчика».
Иван Кравченко, студент
4-го курса бакалавриата, инженер НИЛ «Разработка интегральных схем»: «На втором курсе я получил предложение от куратора попробовать себя в разработке интегральных схем. Сначала выполнял лабораторные работы по дисциплине «проектирование аналоговых интегральных схем», которая читается на четвертом курсе, а потом был официально трудоустроен в Инжиниринговый центр СевГУ на должность лаборанта, где начал участвовать в реальных проектах и разработках. На сегодняшний день являюсь одним из исполнителей базовой части интегрального приёмопередающего модуля АФАР (активная фазированная антенная решетка). В дальнейшем планирую поступить в магистратуру и продолжить работу в Инжиниринговом центре».

 

Управление информационной политики, маркетинга и PR.

Другие статьи этого номера