Заботимся о пенсии заблаговременно

Имеют ли право  опекуны и приёмные семьи  на компенсационную выплату  по уходу за ребенком-инвалидом?

О важности проведения заблаговременной работы по назначению пенсии рассказала Надежда Танеева, начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц управления ПФР в Севастополе.

 

—Надежда Михайловна, расскажите, пожалуйста, зачем нужна заблаговременная работа.
—Будущим пенсионерам предоставлена возможность заблаговременной подготовки документов, которые будут использоваться при назначении пенсии. Заблаговременная подготовка включает в себя оценку представленных документов для назначения пенсии, правильность их оформления. В результате проведенной работы человек получает консультацию, рекомендации о необходимости представления дополнительных документов, кроме того, специалистами оказывается помощь в получении недостающих документов. Эти мероприятия позволяют в установленные законодательством сроки назначить пенсию и обеспечить ее выплату.
—Когда нужно обращаться за заблаговременной работой?
—К заблаговременной работе мы приглашаем граждан за год до достижения пенсионного возраста. Напомню: пенсионный возраст у женщин – 55 лет, у мужчин—60 лет. Главное—документы должны быть представлены в Пенсионный фонд не позднее чем за 9 месяцев.
—Куда необходимо обращаться гражданам?
—Неработающие граждане могут обратиться в клиентские службы отделов ПФР по месту регистрации или проживания. Прием осуществляется по предварительной записи. Работающие граждане и индивидуальные предприниматели должны обращаться непосредственно через работодателя для проведения заблаговременной работы.
—Бывают случаи, когда работодатели не очень заинтересованы в сборе документов своих сотрудников. Насколько они правы?
—Пенсионный фонд с работодателями заключает порядок взаимодействия по представлению документов своих сотрудников—будущих пенсионеров в электронном виде. Согласно данному порядку, в начале каждого года организация предоставляет в Пенсионный фонд список работников, которые в ближайшие 12 месяцев достигнут пенсионного возраста. Далее по защищенным каналам связи с применением электронной цифровой подписи в ПФР представляются отсканированные копии документов, необходимых для назначения пенсии.
На сегодняшний день в Севастополе Пенсионный фонд взаимодействует с более чем 600 организациями. К сожалению, некоторые работодатели не хотят заключать данное соглашение, тем самым теряя рабочее время своих работников, которым зачастую приходится отпрашиваться с работы, чтобы обратиться в Пенсионный фонд.
—Какие документы необходимо представить для рассмотрения в Пенсионный фонд?
—В клиентскую службу ПФР или в кадровую службу работодателя необходимо представить оригиналы документов, удостоверяющих личность (паспорт), СНИЛС, документы о трудовом стаже (трудовая книжка), документы о прохождении военной службы, об обучении. Кроме того, представляется (при наличии) справка о заработной плате за 60 месяцев до 1 января 2002 года. Если у гражданина есть другие значимые документы, он может также представить их в Пенсионный фонд.
—А что же делать человеку в случае утери трудовой книжки?
—Можно обратиться в кадровую службу, где вам заведут дубликат трудовой книжки. Если человек работал не в одной организации, то такой трудовой стаж подтверждается справками, которые выдают работодатели или архивные учреждения. Для этого и существует возможность заблаговременной работы, так как специалисты Пенсионного фонда могут оказать практическую помощь в истребовании необходимых справок и документов.
Хотелось бы отметить, что если оценка пенсионных прав идет в рамках Международного соглашения о гарантиях прав граждан государств—участников СНГ в области пенсионного обеспечения, то для лиц, которые не имели регистрации на 18 марта 2014 года в Севастополе или Республике Крым, период работы с 1 декабря 1991 года подлежит обязательной проверке и подтверждению компетентными органами тех государств, где протекала работа. Следует понимать, что переписка с другими государствами занимает достаточно продолжительное время.
—Скажите, пожалуйста, назначается ли пенсия гражданину, у которого не хватает каких-либо документов?
—В любом случае при наступлении пенсионного возраста человеку необходимо прийти в Пенсионный фонд для подачи заявления о назначении пенсии с теми документами, которые у него есть.
Далее с момента подачи заявления о назначении пенсии гражданин имеет трехмесячный срок для представления недостающих документов.
—Куда и каким образом подается заявление о назначении пенсии?
—Заявление можно подать несколькими способами: лично при обращении в клиентскую службу, через работодателя по защищенным каналам связи, отправить по почте, при обращении в МФЦ, а также в электронном виде на портале госуслуг или на сайте ПФР.
—Как человек может узнать о результатах проведенной работы?
—По окончании заблаговременной работы гражданину направляется уведомление, в котором описаны его сформированные пенсионные права: какая заработная плата будет учтена, какие периоды трудового стажа уже учтены, какие требуют дополнительного подтверждения, какие запросы и куда были направлены и, соответственно, когда и куда необходимо будет обратиться для подачи заявления о назначении пенсии.
—Напомните, где можно получить консультацию по заблаговременной работе.
—Консультацию можно получить в клиентских службах отделов ПФР. Для работодателей консультации предоставляются в отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц в управлении ПФР в Севастополе по адресу: ул. Киевская, 11/ул. Л. Толстого, 35, кабинет 104.
—Благодарим за беседу.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера