«Севастопольгаз» вошел в доверие

27 мая свою первую рабочую «стодневку» в должности генерального директора публичного акционерного общества «Севастопольгаз» отсчитает Марат Сергеевич Козлов. Планы у вновь назначенного руководителя более чем серьезные. Среди них— создание благоприятных условий для развития экономики ПАО, реализация стратегии профессионального лидерства и эффективности компании, налаживание системы комфортного обслуживания абонентов и, как следствие, возвращение полного доверия и уважения к работникам ведущего городского предприятия в области газоснабжения и газификации. Об этом генеральный директор рассказал «Славе Севастополя» в откровенном интервью.

 

—Марат Сергеевич, вы для севастопольцев—человек новый. А в газовом хозяйстве не новичок?
—Я—крымчанин, а в газовой отрасли «Севастопольгаз»  вошел в довериеработаю с 1994 года. Начинал свою работу в газовой сфере директором частной газовой фирмы, в 1998 году пришел работать в ОАО «Крымгаз», которое на тот момент еще было государственным предприятием. Так что газотранспортную систему Крыма знаю неплохо. Также на разных должностях работал в «Черноморнефтегазе», в 2014-м был приглашен на работу в ГУП РК «Крымгазсети» на должность начальника одного из управлений, а уже в феврале 2018 года мне поступило предложение возглавить ПАО «Севастопольгаз».
—В каком состоянии находилось предприятие, когда вы его приняли?
—Предприятие работало стабильно, но были достаточно сложные нюансы. Сейчас мы выравниваем ситуацию по финансовой и технической части. Дело в том, что с первых дней работы пришлось заняться вопросами кадрового подбора, формировать команду профессионалов, которая должна решать целый спектр задач, в том числе и по налаживанию упущенного ранее взаимодействия с органами государственной власти, с коммерческими структурами, с абонентами. Теперь все привыкают, что наше предприятие открыто для контактов и взаимодействует со всеми на различных уровнях.
—Но существуют очереди к специалистам предприятия. Как их искоренить?
—У нас сейчас таких очередей, если вы заметили, нет. Готовимся к открытию «единого окна», куда может обратиться человек по всем вопросам, касающимся газоснабжения. Будут работать консультанты, вводится новое программное обеспечение, начнет работу электронная очередь, чтобы посетители не теряли время и эффективно решали свои вопросы. Будем выстраивать деятельность так, чтобы работать с нами было удобно.
Более того, у предприятия была накоплена высокая задолженность перед населением по выполнению работ по газификации. Я имею в виду технологические подключения. Люди ждали подключений с 2014 года! Сейчас мы уже закрыли долги за 2014-й и 2015 годы, осталась часть по 2016-му и 2017-му. Но мы выравниваем ситуацию, перестраиваем систему очередности выполнения заказов, делая ее открытой и справедливой, устраняем существовавшие ранее субъективные препятствия на пути реализации наших обязанностей перед горожанами. Да, нам нужно время для завершения этой работы, но поверьте: мы делаем все возможное и невозможное!
Предъявляем усиленные требования к подрядчикам, которые производят монтажные работы. Наши монтажные бригады загружены больше обычного, потому что поставлена задача устранения долгов по имеющимся заказам.
—Как предприятие закончило отопительный сезон 2017-2018 годов?
—Не могу предъявить претензии ни к ГУПС «Севтепло-энерго», ни к населению. Да, есть отдельные проблемные моменты, но основная масса абонентов расплачивается с нами своевременно. Собираемость платежей достигает 93%. С теплоэнергетиками у нас полное взаимодействие. Этой зимой мы вместе держали руку на пульсе. Благодаря совместным усилиям давление в газотранспортной системе не падало всю зиму. В общем, без больших трудностей прошли весь отопительный сезон, и есть уверенность, что следующий будет качественно лучше.
Что же касается ГУПС «Севтеплоэнерго», то тут между нами найдено устойчивое взаимодействие по строительству новых теплопунктов, куда мы ведем газопроводы. Таким образом, тепло в дома севастопольцев пойдет намного качественнее, а уменьшение теплопотерь даст возможность подключения новых потребителей.
—Это уже планы на новый отопительный период?
— Подготовительные работы к осенне-зимнему периоду требуют вложений собственных средств предприятия.
ПАО «Севастопольгаз» участвует в региональной программе газификации. Мы строим кольцевые газопроводы, проводим газ в села и подключаем отдельные городские объекты, обеспечиваем бесперебойное и безаварийное газоснабжение населения. Диспетчерская служба круглосуточно отслеживает давление газа на головных газораспределительных пунктах при помощи специальной системы мониторинга. Ведь с ростом протяженности газопроводов растет и ответственность перед потребителями.
В Севастополе по состоянию на сегодняшний день на 86% осуществлена газификация многоквартирного жилого фонда. За первый квартал 2018 года газифицировано и введено в эксплуатацию 1070 квартир, 227 частных домов, построено 12,34 км газопроводов, установлено 1432 счетчика, 1254 котла, 1359 плит. Построен и введен в эксплуатацию 61 объект в рамках технологического присоединения.
Кроме того, мы поддерживаем инициативу губернатора Севастополя по газоснабжению отдаленных районов и активно в ней участвуем. Мы четко следуем стратегии увеличения объемов потребления путем ввода новых объектов и подключения новых абонентов, в том числе и за счет программы развития системы газоснабжения города, разработанной правительством Севастополя (ПП 177-ПП от 23.03.2018). Это позволит улучшить уровень и качество жизни людей, а также повысит инвестиционную привлекательность региона. Безусловно, такая возможность появилась благодаря магистрали, проложенной из материковой России.
Наше предприятие имеет профессионально подготовленный кадровый состав, материально-техническую базу, необходимую для реализации собственных инвестиционных, городских, целевых и федеральных программ города Севастополя, направленных на развитие газотранспортной системы.
На этот год нами разработана инвестиционная программа на сумму 39820,44 тыс. руб. (с НДС), которая включает в себя реконструкцию распределительных газопроводов, газораспределительных пунктов и станций катодной защиты, модернизацию шкафных регуляторных пунктов и газораспределительных пунктов, замену станций катодной защиты, приобретение приборов обнаружения утечек газа. И все это—за счет собственных средств предприятия.
Выполнение инвестиционной программы позволит обеспечить режим стабильного и бесперебойного газоснабжения потребителей и повысить уровень общей безопасности системы газоснабжения города. И это, без преувеличения, вклад капитала публичного акционерного общества не только в развитие газотранспортной системы города, но и в становление его стабильной экономики, создание условий для развития социальной сферы.
—Такое новшество для горожан, как заключение договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, это тоже требования безопасности?
—ПАО «Севастопольгаз» к вопросу безопасности относится очень серьезно. Вообще ответственность содержать в исправном и работоспособном состоянии установленное в доме газовое оборудование лежит на собственнике этого оборудования. При этом обеспечение работоспособности внутридомового газового оборудования (ВДГО) достигается путем проведения комплекса работ по его обслуживанию. Проведение этих работ осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение. Большинство управляющих компаний и жителей заключили соответствующие договоры, но работа в этом направлении продолжается.
Все выполняемые нашим предприятием работы проводятся в четком соответствии с действующей нормативной документацией и главное—следуя выработанной системе безопасности на каждом этапе. К руководству и выполнению технических работ допускаются лица, имеющие профессиональное образование, прошедшие соответствующую подготовку и аттестацию. Абонент, заключивший с нами договор на техническое обслуживание, должен быть уверен в профессионализме наших работников и выполнении полного перечня работ по техническому обслуживанию.
Отдельно хочется отметить одно из важнейших звеньев безопасности—деятельность аварийно-диспетчерской службы. Сотрудниками службы обеспечивается безаварийное и бесперебойное газоснабжение потребителей. Аварийно-диспетчерские бригады укомплектованы высококвалифицированным персоналом. Служба работает круглосуточно, снабжена системами мониторинга за давлением газа на головных газораспределительных пунктах, современными приборами поиска трасс газопроводов и определения утечек газа. К аварийному выезду готовы специализированные автомобили. И, кстати, несмотря на темпы роста сети газопроводов по городу, отмечается снижение количества обращений в аварийно-диспетчерскую службу. Это напрямую связано с проведением ПАО «Севастопольгаз» планового технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного оборудования.
—Марат Сергеевич, акционерами ПАО «Севастопольгаз» вам доверено управление одним из важнейших предприятий Севастополя—производственной компанией, поставляющей жизненно необходимое топливо для 170 тысяч семей и более чем 600 предприятий города. Каковы ваши планы по развитию ПАО?
—Я могу уверенно сказать, что вместе со мной работать в компанию пришли профессиональные газовики, настоящие специалисты газотранспортной системы. Думаю, что совместно с уже работающими специалистами мы сможем вывести предприятие на принципиально другой уровень работы.
Кроме улучшения финансовой составляющей компании, у нас есть еще и имиджевые планы. Есть цель сделать ПАО «Севастопольгаз» образцовым, реализовать стратегию профессионального лидерства и эффективности компании. И на сегодняшний день мы имеем для этого все составляющие.

Другие статьи этого номера