…А о мусорных урнах забыли

Не все кафе укомплектованы мусорными урнами у входа в заведения. В этом убедились представители городских СМИ в ходе рейда. В центре города, в Артиллерийской бухте, из целого «эшелона» всевозможных кафешек лишь единицы обладали урнами. Например, возле одной из торговых точек роль пепельницы выполнял… распил трубы. Находчивые курильщики уже доверху заполнили полую металлическую конструкцию окурками.

 

Выполнение правил благоустройства ...А о мусорных урнах забылипроверял заместитель директора департамента городского хозяйства Севастополя Евгений Горлов. По его словам, подобная картина типична. Около 40 процентов предпринимателей, предоставляющих услуги населению, не соблюдают правила благоустройства объектов. У большинства не заключены договоры с региональным оператором на вывоз отходов. «Свой» мусор предприимчивые работники кафе выносят и просто оставляют возле других городских мусорных «точек» поблизости.
Между тем каждая организация, предоставляющая услугу (она заложена в стоимость товара), должна быть обременена урнами для мусора. «В ноябре прошлого года в Севастополе были утверждены правила благоустройства нестационарных объектов. Каждая организация, предоставляющая свои услуги, например, в сфере общественного питания, обязана установить у своего объекта урны архитектурного типа, согласованного с профильным департаментом, содержать их в чистоте, регулярно производить очистку, а также подписать договор с региональным оператором на вывоз и утилизацию отходов»,—пояснил Евгений Горлов.
В ходе рейда были выданы предписания для устранения замечаний в определенный срок. «В противном случае на организацию будет наложен штраф в размере до 20 тысяч рублей»,—предупредил Евгений Горлов.
Рейд был организован в целях привлечения внимания к существующей проблеме. Порядок в общем доме начинается с малого. Жители и гости города, которых с каждым летним днем только прибавляется, имеют право чувствовать себя комфортно. Влиять на ситуацию можно также частным образом, считают в департаменте городского хозяйства. В каждом кафе есть «Уголок потребителя» и «Книга жалоб», где можно оставить соответствующую запись. В ходе мониторинга торговых объектов будут приняты соответствующие меры.

 

О. ЕВГЕНЬЕВА.
На снимке: урной стал распил трубы.
Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера