Путь к Крымскому мосту со стороны Тамани станет короче

Путь к Крымскому мосту со стороны Тамани станет короче

Проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный распоряжением правительства РФ, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

 

«Речь идет о федеральной трассе общего пользования А-289 от Краснодара в направлении Таманского полуострова. Планируется, что она будет реконструирована и станет наиболее комфортным и быстрым маршрутом в Крым при движении из центральной части России и непосредственно из Краснодара. Сейчас завершается оформление дороги в оперативное управление ФКУ «Упрдор «Тамань» «Росавтодора»,—говорится в сообщении. Как отметили в инфоцентре, развитие маршрута позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут, передает РИА «Новости Крым».
«Прежде всего мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение по этой дороге в том виде, в котором она существует сейчас. Одновременно займемся восстановлением ее транспортно-эксплуатационных характеристик. Заодно уже приступили к проработке программы перспективного развития маршрута. По предварительным планам «Росавтодора», трасса
А-289, будучи дальним подходом к Крымскому мосту, должна быть доведена до первой технической категории. Это устранит риск образования заторов на маршруте в пиковые летние периоды, сократит время в пути, как минимум, на четверть и обеспечит комфорт движения на самом современном уровне»,—сообщил исполняющий обязанности начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Дорога от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка ранее была частью региональной трассы Р-251. Направление—кратчайшее к Крымскому мосту на территории края. Автомобилисты, следуя по трассе М-4 «Дон», уходят на эту дорогу через Краснодар или, если идут через Тимашевск, выходят на А-289 в Славянске-на-Кубани. Далее дорога идет через Темрюк к хутору Белому, где примыкает к федеральной трассе А-290 «Новороссийск—Керчь». Протяженность нового федерального маршрута—150 км, но только пятая часть—участки от 4 полос, остальные—2-3-полосная дорога (2,3 технические категории автодороги). При этом более 20 км трассы проходит вблизи жилых домов в населенных пунктах, по всему маршруту установлены пешеходные переходы и пересечения проезжей части в одном уровне. Так что средняя скорость движения по А-289 составляет около 60 км/час, а как показало лето 2018 г., при сезонном увеличении трафика может падать ниже 40 км/час.
Среднегодовая интенсивность движения, по данным региональных дорожников, уже в 2016 г. составляла около 20000 ежесуточно на восточном участке дороги (Краснодар—Славянск-на-Кубани) и 10-12 тыс. авто в сутки на западном (Славянск-на-Кубани—Темрюк). После открытия движения по Крымскому мосту нагрузка на дорогу существенно выросла. Предполагается, что и в будущем автомобилисты будут предпочитать именно этот маршрут для движения из центральной части России в Крым. По предварительным оценкам, в перспективе следующих 15-20 лет трафик на восточном участке А-289 с учетом строительства дальнего западного обхода Краснодара и развития краснодарской агломерации может увеличиться в 2-3 раза, а на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белого—в 3-4 раза преимущественно за счет крымского транзита.
«Федеральные дорожники, приняв трассу в оперативное управление, до конца 2018 года выполнят мероприятия по ликвидации деформаций и разрушений покрытия на дороге. Будет проведена инструментальная диагностика, которая позволит получить наиболее полную информацию о состоянии трассы и степени ее соответствия нормативным требованиям. Дорожники сформируют перечень первоочередных объектов трассы, нуждающихся в капитальном ремонте»,—отметили в инфоцентре. Параллельно специалисты приступят к всестороннему анализу эффективности капитальных вложений в развитие этого маршрута для последующего принятия решения о предпочтительной категории А-289, трассе ее прохождения, количестве полос движения, других транспортно-эксплуатационных показателях, а также концепции реализации проекта в целом. Планируется, что проведенная работа позволит до конца 2019 года приступить к проектированию, реконструкции и строительству по маршруту дальнего подхода к Крымскому мосту. Еще одно подведомственное учреждение «Росавтодора»—ФКУ «Упрдор «Черноморье»—ведет работу по развитию трассы А-290 «Новороссийск—Керчь», в том числе идет подготовка к реконструкции участка от строящейся развязки на 73-м км (Джигинка) до развязки с автоподходами Крымского моста (100-й км) на Таманском полуострове. Автодорога будет расширена до четырех полос движения, реконструирована до параметров 1Б категории—в соответствии с категорией Крымского моста.

Другие статьи этого номера