«Балаклавская палитра» собрала художников на пленэр, или Десант художников на Инжир

«Балаклавская палитра» собрала художников  на пленэр, или  Десант художников на Инжир

Каждый год активисты творческого объединения художников Севастополя «Балаклавская палитра» и примкнувшие к ним любители и ценители живописи принимают участие в пленэрах. Первый из них проводится весной, когда поля и луга в окрестностях города покрываются цветами, второй—когда золото окрашивает осенние леса. Традиционные сроки октябрьского сбора давно миновали, но осень никак не хотела вступать в свои права и радовать живописцев красками. После короткого совещания художники приняли решение ехать на Инжир и писать бабье лето на берегу моря. Ранний утренний сбор на набережной Назукина в Балаклаве и морской поход на низкобортном ялике заставили застегнуть куртки на все пуговицы. Осень—совсем не лето, даже в Балаклаве.

 

Едва прибыв на место, десант распределился по береговым полянкам, скальным выступам, галечным пляжам. Солнце уже окрасило скалы Кая-Баш и Митилена на западе Балаклавского залива. Художники ловили момент прихода лучей солнца на берег Инжира. Картина менялась стремительно: засветились золотом верхушки сосен, блеснула линия прибоя, зазеленела трава на полянах. На все про все—30 минут. Кто успел сделать качественный этюд, тот допишет работу дома. Спектр красок на берегу сменился с утреннего на полуденный. Теперь можно и не спешить, работать вдумчиво, с чувством, с толком, с расстановкой.
Скульптор Владимир Суханов отдыхает душой, работая с акварелью. Увы, такие минуты отдыха выпадают ему редко. Потому он сегодня был немногословен: «Я вижу только красоту!» Владимир Егорович старался как можно больше увиденного с натуры перенести на бумагу. Его юность прошла в походах по этим местам в окрестностях Балаклавы. Уже убрав кисти и краски, он рассказал несколько случаев из туристской жизни балаклавской интеллигенции 60-х годов прошлого века.
Часам к 11 прибежала белка и стала трещать о чем-то своем. Наверное, о грядущей холодной и голодной зиме, о неблагодарных туристах, которые её летом не кормили. Пришлось бросить рисование и извлечь из сумок и рюкзаков съестные припасы. Большим спросом у рыжей попрошайки пользовались печенюшки и арахис. Она старательно прятала их, зарывая в хвойную подстилку метрах в десяти от поляны, и вновь прибегала к художникам. Общение завершилось, как только закончилось печенье. Черный хлеб с салом белка проигнорировала и скрылась в ветвях раскидистых сосен.
Основатель творческого союза «Балаклавская палитра», почетный его президент, заслуженная художница Украины Татьяна Михно в этот день работала споро: «Глаза разбегаются, такая кругом красота! И этот вид написать хочу, и этот пляж, и деревья, деревья, деревья… Какое все же счастье, что мы выбрались сюда, на этот пустынный осенний берег. Столько сегодня света, столько солнца! Положительная энергетика идет от этого берега. Одновременно и работаешь, и отдыхаешь! Нужно спешить за восходом солнца, подстраиваться под него. Жить вместе с солнцем!» Геннадий Зарубин в этот день успел написать два этюда маслом. Коренной балаклавец эти места знает очень хорошо. Он уверен, что дома, в своей мастерской, сможет завершить начатые работы.
Сергей Грищенко давно не бывал на Инжире и остался доволен поездкой. Он уверен в том, что новые работы коллег украсят предстоящие выставки… Настя Михно сделала три акварельные работы. Она сама выбирала сюжеты. За мамой она, конечно, не поспевала, но к смене солнечной экспозиции уже была готова сменить ракурс.
Известный балаклавский график и акварелист Александр Завьялов назвал этот рабочий день праздником: «Это чудесное место и прекрасное золотое время, которое очень любил Пушкин. Сегодня мы здесь черпаем вдохновение!»
Подводя итоги творческого трудового дня, Татьяна Михно отметила: «Мы рады, что пленэр состоялся на Инжире. Просто прекрасно, что у нас есть такие замечательные места. Каждый художник выбрал ракурсы по душе, писал свой уголочек. Мне довелось писать картины на берегу Средиземноморья. Там красиво! Но таких мест, как у нас, там точно нет. Здесь бесконечно можно писать, творить и не повторяться в своих работах. Сегодня мы не только сделали этюды, но и почерпнули море впечатлений. Сама теперь смогу пару недель не выходить из мастерской, писать, писать, писать…»
Творческий союз «Балаклавская палитра» до конца года намерен подготовить и представить на суд зрителей новую коллективную выставку. О месте и времени её открытия пока идут переговоры. Но мы уверены, что читатели «Славы» узнают о ней в числе первых.

 

В. ИЛЛАРИОНОВ, почетный член союза «Балаклавская палитра».
Фото автора.

 

P.S.: Скала Митилена названа мигрантами из греческого города Митилена на острове Лесбос, поселившимися в Балаклаве.
Сейчас это крупнейший город острова и называется Митилини. А вот скала в Балаклаве «обрусела» до разных вариантов: от «Мотыль» до «Мотылино».

Другие статьи этого номера