Что делать, если утерян СНИЛС

СНИЛС: обмен и выдача дубликата

В 2018 году в Севастополе более 15 тысяч взрослых и детей получили свидетельство обязательного пенсионного страхования с уникальным СНИЛС—страховым номером индивидуального лицевого счета.

 

СНИЛС используется как для учета сведений, определяющих пенсионные права граждан, так и для учета операций, связанных с его пенсионным обеспечением в процессе назначения и выплаты пенсий. Помимо этого он является основным идентификатором при предоставлении государственных услуг в электронном виде, что в свою очередь сокращает количество документов, необходимых при личном обращении в государственные органы, и значительно экономит время.
В случае утери свидетельство можно легко восстановить. Если гражданин работает, он может обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. В таком случае он будет выдан в течение 5 дней.
Неработающие граждане могут подать заявление о восстановлении СНИЛС в клиентскую службу ПФР по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.
Если утерянный документ был оформлен на ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, то по всем вопросам восстановления свидетельства в клиентские службы ПФР должны обращаться родители (опекуны или представители) ребенка. С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), и свидетельство о рождении ребёнка.
При утере документа ребенком, достигшим 14 лет и получившим паспорт, он может сам восстановить его, обратившись без родителей в территориальные органы ПФР по месту регистрации или фактического проживания.
Следует отметить, что при личном обращении дубликат страхового свидетельства выдается гражданину сразу.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера