Губернатор наложил вето на закон о бюджете и потребовал созыва внеочередной сессии

Губернатор наложил вето на закон о бюджете и потребовал созыва внеочередной сессии

В законодательное собрание Севастополя поступило уведомление о том, что на закон «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» наложено вето. Одновременно с ветированным бюджетом в севастопольский парламент было внесено требование губернатора города о созыве внеочередного пленарного заседания законодательного собрания не позднее 13 декабря для повторного рассмотрения закона «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

 

Трехлетний бюджет города законодательное собрание Севастополя утвердило 20 ноября 2018 года тринадцатью голосами. Однако сразу же после его принятия в правительстве города заявили о возможности наложения губернаторского вето. Обострение ситуации было связано с тем, что при голосовании во втором чтении губернаторские поправки сложившимся большинством севастопольских парламентариев проголосованы не были. Уже 22 ноября губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников подтвердил «Славе Севастополя» вероятность наложения вето на закон. При этом он отметил, что правительство готово повторно вынести его на обсуждение. «Никаких сложностей в жизни города не будет, но ответственность за такие действия и председатель заксобрания, и депутаты, по моему личному мнению, должны нести. Я думаю, это произойдет»,—заявил Дмитрий Овсянников.
23 ноября закон был направлен в адрес губернатора для обнародования путем подписания или отклонения в четырнадцатидневный срок. Как и ожидалось, принятый в депутатской версии закон был отклонен. «В процессе рассмотрения проекта закона о бюджете допущены существенные нарушения процедуры принятия закона, которые повлекли несоответствие принятого правового акта требованиям действующего законодательства.
Согласно части 19 статьи 29 регламента законодательного собрания Севастополя, утвержденного постановлением законодательного собрания города Севастополя от 30 сентября 2014 года № 15 (далее—регламент), каждая отклоненная ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией поправка обсуждается и голосуется отдельно. В то же время поправки депутата законодательного собрания города Щербаковой Т.М., включенные в таблицу поправок, решение по которым не принято, к проекту закона Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее—таблица поправок) принимались пакетно, без рассмотрения и голосования по каждой из них в отдельности»,—сказано в отправленном губернатором письме в адрес местного парламента. Также говорится о том, что содержание ряда приложений из-за правок депутатов «оказалось разбалансированным и не соотносящимся между собой» и «помимо арифметических, закон о бюджете содержит значительное число юридическо-технических и лингвистических неточностей».
Процедуру принятия главного финансового документа Севастополя Дмитрий Овсянников назвал «небрежной».
«Считаю необходимым отклонить закон о бюджете (в терминологии части 2 статьи 31 закона города Севастополя от 29 сентября 2015 года № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя»—наложить вето на закон о бюджете). В целях незамедлительного исправления сложившейся ситуации, предотвращения нарушения прав и законных интересов жителей Севастополя, а также реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» предлагаю повторно рассмотреть закон о бюджете и принять его с учетом предложения, указанного в приложении»,—сказано в письме губернатора, опубликованном на сайте законодательного собрания.
О своем решении отклонить закон Дмитрий Овсянников заявил в понедельник на аппаратном совещании правительства. «Вето было подписано и направлено в законодательное собрание. Сейчас бюджетный процесс восстановлен и будет завершен, что бы ни происходило»,—заявил он.
По сообщению пресс-службы правительства, предлагается три группы изменений. Во-первых, это включение в бюджет дополнительных трансфертов федерального бюджета в сумме чуть более 1,6 млрд рублей—средств на реализацию национального проекта «Безопасные дороги», оказание высокотехнологичной медицинской помощи и дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям.
Вторая группа—перераспределение отдельных бюджетных ассигнований на приоритетные направления, в том числе те, которые сами депутаты предлагали закрепить в законе.
Третья—сохранение отдельных поправок депутатов за исключением сокращения расходов на ремонт объектов образования. Это связано с реализацией соглашения о сотрудничестве с Москвой по проведению капитального ремонта объектов социальной сферы и городского хозяйства.

 

Ирина КАРАТАЕВА.

Другие статьи этого номера