6 декабря в Федеральном дорожном агентстве России состоялось заседание научно-технического совета, который принял решение о трассировке и коридоре прохождения транспортного перехода через Севастопольскую бухту.
Об этом сообщил губернатор Д. Овсянников, отвечая на вопросы журналиста телеканала «Россия 24». «Окончательное решение—это мост, который даст дополнительный импульс в развитии Северной стороны Севастополя. Сегодня туда можно добраться только морским транспортом либо в объезд—45-50 минут. Мост будет интегрирован в будущую Гераклейскую рокаду, которую мы проектируем от Камышового шоссе до улицы Брестской и через эстакаду над железнодорожными путями к Инженерной балке. Фактически это новая транспортная артерия, которая разгрузит центр города»,—сказал глава города.
По выводам научно-технического совета наиболее предпочтительным является строительство вантового моста от ул. Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную ул. Багрия в районе 1472-го военно-морского клинического госпиталя. Были также рассмотрены варианты висячего, балочного и разводного мостов.
Следующий этап—прохождение технико-экономического обоснования в Главгосэкспертизе России. К этой работе подключены два крупнейших в РФ проектных института: «Стройпроект», который работал над вантовым мостом на остров Русский во Владивостоке, а также «Гипростроймост—Санкт-Петербург», проектировавший Крымский мост.
После обоснования стоимости проект моста будет предложен к включению в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2022 года».
Напомним: идея строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту была впервые озвучена на встрече президента России В. Путина с избранными губернаторами в сентябре 2017 года. Тогда президент дал губернатору Севастополя Д. Овсянникову поручение проработать возможные варианты строительства. Изначально рассматривался тоннель, но в итоге по согласованию с военными был выбран надземный переход, то есть мост. Предполагается, что он войдет в состав транспортного коридора, включающего Гераклейскую рокаду с выходом на Камышовое и Казачинское шоссе. В соответствии с предварительным проектом мост длиной 935 метров будет иметь 4 полосы для движения с максимально разрешенной скоростью 70 км/час. Предполагается также создание пешеходной и велосипедной дорожек.