Без объявления войны

Геннадий ОЛИНИЧЕНКО: «Проведение эндопротезирования не терпит ошибок и требует от нас максимальной точности»

Жильцы многоквартирных домов выступают против владельцев частных автомашин. Поле брани—дворы.

 

Жалобы на засилье автомашин во дворах поступают в редакцию с завидной регулярностью. На днях мы получили очередное обращение:
«…И какую только дрянь не выбрасывают в воздух автомобили! По сравнению с ними дым сигареты—это нектар. Но с курильщиками и с курением борются, а с автомобилями (автомобилистами)—нет. Не знаю, кто как, но я просто задыхаюсь от выхлопных газов, а вынужден терпеть.
В нашем дворе на ночь паркуют на тротуарах не менее 10-15 автомобилей. Я знаю дворы, где ситуация намного хуже. Каждое утро я, жилец первого этажа многоквартирного дома, опасаюсь приоткрыть окно, не могу проветрить помещение. Жду, пока мои соседи на «железных конях» разъедутся по своим делам. Скажете, что я себя накручиваю? Может быть. Но я искренне считаю, что здоровья людям такая ситуация, как и годы к жизни, не прибавляет.
Например, день за днем из года в год я наблюдаю, как мой сосед в одно и то же время включает двигатель своей иномарки, сам отходит в сторону и закуривает сигаретку. Не спеша, обходит японскую собственность, то ли любуясь, то ли проверяя внешнее техническое состояние, и ждет, покуда не спустится во двор его супруга. Все это время выхлопная труба выбрасывает ядовитые вещества всего в нескольких метрах от моих окон. Однажды я обратился к соседу с просьбой прекраить прогревать машину под окнами. Мужчина, даже глазом не моргнув, ответил, что я все выдумываю.
Известно, что во дворах запрещено оставлять машину с работающим двигателем (ПДД). Выхлопные газы—очень вредный фактор, в них содержатся токсичные компоненты: окись углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, кроме того, есть и канцерогены (сажа и бензапирен). Вдыхание выхлопных газов может привести к иммунодефициту, заболеванию органов вдыхания, вплоть до рака легкого, могут вызвать атеросклероз сосудов головного мозга. Я где-то слышал, что максимальный вред выхлопные газы наносят примерно на высоте 6-7 метров, но более летучие вещества способны подниматься на высоту примерно 14 метров. Итак, если брать самую распространённую высоту в 2,7 метра, применяемую для одного этажа, тогда получается, что самый пик приходится до третьего этажа, потом вещества опускаются вниз, но лёгкими элементами дышат и на пятом этаже.
Почему мы должны дышать отравленным воздухом? Личный автомобиль—личное дело каждого, но свобода одного человека не должна нарушать права другого. Я надеюсь, что наступит время, и общество осознает, какой это несет колоссальный вред. А пока нужно строже следить за соблюдением уже существующих правил и штрафовать за их нарушение.
С уважением

 

В.А. Сорокин».

В середине января на одной из севастопольских улиц случилось ЧП. Во дворе дома по адресу: проспект Генерала Острякова, 149, неизвестный облил зеленой краской два автомобиля. Прохожие засняли это печальное зрелище и выложили фото в Сеть. Кто и по какой причине совершил хулиганские действия, осталось загадкой. Но можно предположить, что «военные» действия начали сами же жильцы многокварирных домов.
Сегодня в городе довольно часто можно увидеть эвакуатор, увозящий автомобиль с места незаконной парковки. В основном места действия—центр. Однако припаркованные во дворах жилых домов машины также провоцируют множество конфликтных ситуаций. Судя по всему, переломить ситуацию пока невозможно.
Между тем правила размещения транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. Существуют санитарные нормы, где четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест (коль таковые имеются), а также нормы поведения автовладельцев. Например, чтобы обустроить парковку на законных основаниях, собственникам жилых домов следует сначала приватизировать придомовую территорию. За оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников…
Парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы Правилами дорожного движения. К числу основных моментов относятся:
—остановка или стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на пять минут. Подлежит наказанию длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне. Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размера населенного пункта;
—к числу нарушений относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП): может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, а оплатить работу эвакуатора.
Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб («скорая помощь», коммунальные службы, МЧС и т.д.), также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте.
Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее пяти метров, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5 м от месторасположения мусорных контейнеров, влечет за собой штраф.
Недопустимо самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000 рублей.
Однако практика показывает, что вышеописанные нормы действуют пока только на бумаге. В жизни автовладельцы паркуются во дворах так, как им удобно. Ведь к каждому двору не приставишь инспектора ГИБДД, да и эвакуаторов в городе крайне мало. Остается надеяться, что острота вопроса будет снята в будущем, когда и официальных автопарковок станет побольше, и уровень культуры будет выше.

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

На снимке: автомобиль, облитый в январе зеленой краской (фото из социальных сетей).

 

КСТАТИ

В 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу, с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере десяти фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12%. По такому же пути пошли другие крупные европейские города.

Оксана Непомнящих

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера