Что нам стоит мост построить!

Что нам стоит мост построить!

Экватор пройден. Строители железнодорожной части Крымского моста уложили 19 из 38 километров рельсов.

 

«В разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, потом в 40-е, 50-е… И вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось»,—так президент России Владимир Путин приветствовал 15 мая 2018-го коллектив строителей Крымского моста, досрочно—на полгода раньше указанного в госконтракте срока—завершивших возведение его автодорожной части.
Накануне пятилетия «Русской весны» строители железнодорожной части этого проекта века сделали крымчанам и севастопольцам приятный и очень нужный подарок: прошли экватор, уложив 19 из 38 километров рельсов в обоих направлениях из Тамани на полуостров. Об этом 14 марта рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
19 из 38 км рельсошпальной решетки уложено на двухпутной железной дороге через Керченский пролив. Бригады, которые формируют верхнее строение пути от таманского берега в сторону керченского, к середине марта дошли до экватора моста на острове Тузла. Две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении укладываются по мере готовности мостовых пролетов.
На Крымском мосту выполняется звеньевая укладка пути. Рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья на базе, развернутой на Таманском полуострове. Путеукладочный кран со специальными платформами перевозит их на мост по железнодорожному пути-подходу. Стоит отметить, что создается бесстыковый, или, как говорят железнодорожники, бархатный путь. Поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно.
«Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставятся уравнительные стыки для компенсации температурных напряжений. Всего на Крымском мосту, согласно проекту, будет 84 комплекта уравнительных стыков. Они позволят стальным рельсам свободно «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха»,—отметил Евгений Чибышев.
Железная дорога рассчитана на движение составов массой до 7100 тонн в диапазоне температур от -27 до +570C. Пропускная способность—до 47 пар поездов в сутки.
С учетом определенного режима эксплуатации на мосту укладываются термоупрочненные рельсы типа Р65 российского производства. Суммарно на двух путях будет уложено около пяти тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.
Работа идет на всех участках железнодорожной части Крымского моста. Сейчас мостостроители готовят к подъему на опоры завершающие блоки пролетных строений—это около пяти тысяч тонн металлоконструкций. В целом на 307 железнодорожных опорах моста будет 160 тысяч тонн пролетов. К слову, они в 1,5 раза тяжелее автодорожных. В основании каждой опоры—мощный фундамент на сваях, погруженных в грунт на глубину до 105 метров.
Как уже сообщала «Слава Севастополя» своим читателям, вдоль строящейся трассы устанавливаются акустические экраны для защиты окружающей среды от шума поездов. Панели высотой три метра монтируются на участках, примыкающих к берегам Керченского пролива: с 1-й по 14-ю опору со стороны Тамани и с 286-й по 307-ю—со стороны Керчи. Параллельно на протяжении всей дороги возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков. 18 ЛОСов обеспечат экологически безопасную эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.
На главном строительном участке (фарватерном, с двумя арками) выполняется монтаж архитектурной подсветки. После запуска железнодорожного движения судоходная часть моста будет расцвечена в цвета триколора. Для этого предстоит проложить более 19 км кабельных линий, а также закрепить на мостовых конструкциях свыше двух тысяч кронштейнов 18 видов и более двух тысяч энергосберегающих светодиодных светильников.
Эта работа началась в 2018 году, когда азовскую сторону автодорожной арки подсветили синим цветом. Сейчас подсветка монтируется на черноморской стороне железнодорожной арки: она будет освещена красным цветом. Белые диоды разместятся на опорах, которые держат арочные пролеты.
Железнодорожная часть Крымского моста откроется, как и планируется, в декабре 2019 года.
Что ж, ждать осталось не так долго. Ведь время летит так стремительно, что порой не успеваешь даже оглянуться… Вспомним 2014-й. После радостного и счастливого возвращения домой, в Россию, и завершения торжеств по этому случаю президент нашей огромной страны озвучил ряд амбициозных проектов, включая и Крымский мост, реализация которых должна была быть осуществлена в ближайшие годы. Скажем прямо, многие из нас тогда вздыхали: «Ой, когда еще они будут—2018-й, 19-й, 20-е!» А сегодня Крымский мост—красавец и труженик—уже успел стать рекордсменом и по протяженности, и по количеству проехавшего по нему автотранспорта, и по уникальности используемых при его возведении сопутствующих инфраструктурных проектов, и… То ли еще будет!
Но самое главное, что этот мост соединил Крым с матушкой-Россией! Крепко! Навсегда!

Подготовила Татьяна Ярошевская
(по материалам РИА «Новости»).

Кстати

Пролеты Крымского железнодорожного моста—разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой. Длина пролетов—около 56 метров (исключение—арка Крымского моста, 227 м). Пролетные строения, раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками. Таких путей два: на Крым и на Тамань.
Антисейсмическое закрепление пролетов предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей. При воздействии сейсмических нагрузок они обеспечивают передачу продольной и поперечной сейсмической силы на промежуточные опоры.

Другие статьи этого номера