Игорь Титов: «Важнее безопасности на дороге ничего нет»

Внимание! Временное ограничение дорожного движения!

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов в прямом эфире программы «Открытый город» на «ИКС-ТВ» рассказал о том, за что получил выговор от губернатора, чем завершилась в городе транспортная реформа, а также о том, чем закончилась история с ремонтом на улице Симонка на Северной стороне.

—На прошлой неделе губернатор Дмитрий Овсянников вынес вам выговор за то, что ремонт ряда дорог в городе не был завершен в срок. Мы видим, что на многих объектах ремонт действительно затягивается—выходит, это некая системная проблема или все-таки каждый случай индивидуален?
—Системные проблемы в Севастополе, как и в любом другом регионе, бесспорно, есть. По большей части они относятся к объектам капитального ремонта на дорогах, когда в силу недостаточно достоверной информации об инженерных сетях допускаются ошибки при проектировании. И мы вынуждены их сначала исправлять, а потом продолжать строительно-монтажные работы. Конечно, на это уходит время. Но бывает и другая ситуация, когда подрядчики недостаточно рассчитывают свои силы и средства. Тогда нам необходимо оперативно включаться и совместно с другими службами отрабатывать эту ситуацию. В этот раз, видимо, недостаточно оперативно включились.
—В каком состоянии сейчас находится многострадальная дорога на улице Симонка?
—Можно сказать, что вопрос закрыт. Готовность объекта—98%, остались работы на уровне благоустройства: газоны, бордюры, подход к переходу. Недочёты, которые жителям чаще всего незаметны, будут видны приёмочной комиссии.
—Вы сказали о том, что у вас недостаточно информации о состоянии инженерных коммуникаций, заложенных еще при строительстве дорог, которые сейчас ремонтируются. И это затягивает сроки. Расскажите об этом подробнее.
—В продвинутых российских регионах созданы геоинформационные системы, когда слоями по каждому объекту в единой базе выложена самая полная информация. Это всё объединено в электронном виде. Работать в такой системе—сплошное удовольствие. В Севастополе, конечно, пока такого нет. Вся информация о построенных дорогах была в бумажном виде, причем находилась в разных ведомствах. Стояла задача её оцифровать для того, чтобы создать геоинформационную систему, которая будет помогать при дальнейшей работе. Сейчас мы как раз и создаем такую систему.
—Еще год назад и ранее поступало много жалоб на подрядчиков. Но сейчас мы видим, что качество ремонта все-таки стало возрастать. Действительно ли улучшается база подрядчиков? Какие подрядчики заходят в регион?
—В нашей ситуации мобилизация подрядчика на тот или иной, особенно крупный, объект крайне затруднена. Для того чтобы компании зайти, разместить здесь технику, людей, словом, обосноваться, необходим объем достаточно серьёзных заказов. Сейчас у нас—множество небольших объектов, малозначительных капитальных работ. Поэтому поиск подрядчиков—по-прежнему серьезная задача.
Но база добросовестных подрядчиков действительно есть. Во-первых, это компании с положительным имиджем, а также новые организации, которые неплохо себя зарекомендовали в Республике Крым. Сейчас у нас по программе «Безопасные и качественные дороги» объемы «выполняемых» дорог в этом году удвоились по сравнению с прошлым годом. Именно поэтому нужно тщательнее рассматривать возможности привлечения подрядчиков для выполнения этих задач.
—У нас есть вопросы по работе общественного транспорта. Когда продолжат работать городские маршруты № 30 и 400?
—Эти маршруты продолжат работать после выполнения ремонта на улице Рыбацкий причал с учетом серьёзной стройки жилищного массива на ул. Степаняна. Было принято решение о продлении маршрутов № 30 и 400, которые на Рыбацком причале встретятся в середине дороги. То есть пешеходная доступность остановки была на уровне 800 метров, а мы стремимся, чтобы она была на уровне максимум 500.
Благодаря внедренной системе ЕГКС мы можем вести серьезную аналитическую работу и улучшать движение общественного транспорта. Операторы этой системы, в частности департамент труда и социальных отношений, получают информацию для того, чтобы постоянно анализировать класс, вместимость пассажиропотока,—всё, что связано с оптимизацией маршрутных систем.
—Можно ли пустить автобусы по улице Инженерная балка?
—Открыть маршрут можно не везде. Существуют серьёзные ограничения, связанные с безопасностью движения на дорожной сети. При открытии маршрута в комиссии участвует инспекция по дорожному движению. Категория дороги должна быть соответствующая, однако мы стараемся планировать сеть таким образом, чтобы она максимально подходила к местам проживания людей, что позволит снять напряженность.
—Будет ли изменение в расписании рейсов катеров по маршруту Севастополь—Инкерман с заходом в пос. Голландия?
—После того как завершились реконструкция и все необходимые процедуры по 23-му причалу Радиогорки, расписание поменялось. Три рейса катер выполняет с заходом на этот самый причал. Расписание можно увидеть на сайте «Севморпорта». Сейчас мы анализируем пассажиропоток и предложения и пожелания жителей и гостей города, чтобы сделать расписание наиболее удобным.
—Маршрутная сеть прошла реформу, в городе появились новые маршруты. Когда на «умных» остановках появятся актуальные схемы маршрутов городского транспорта?
—Актуальные маршруты прорисованы, они появятся не только на «умных» остановках—на всех. В первую очередь в центральной части города, в дальнейшем—по всему Севастополю. Работы закончим к середине третьего квартала.
Телефон «Горячей линии» департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя +7-978-300-00-09.

Другие статьи этого номера