Качинцам рассказали о пенсионных правах

Льготы и гарантии людям предпенсионного возраста

Мобильная клиентская служба ПФР посетила Качу, где старший специалист клиентской службы № 4 УПФР в Севастополе Ксения Хвалькова проконсультировала жителей по вопросам пенсионного обеспечения, сообщили в пресс-службе ведомства.
Часть вопросов касалась возможности сменить на 2020 год форму получения набора социальных услуг (НСУ). Представитель ПФР напомнила, что федеральные льготники—получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), в состав которой входит НСУ, при желании могут выбрать: получать социальные услуги в натуральной форме или их денежный эквивалент. Сделать это можно, подав соответствующее заявление в территориальный орган ПФР до 1 октября текущего года. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ). Поданное заявление начнет действовать с 1 января следующего года. Если же льготника устраивает форма получения им НСУ, то подавать заявление нет необходимости.
Также на прием обратились жительницы поселка, у которых в 2019 году родились вторые дети. Им рассказали, что в случае если доход их семей невысок, т.е. не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал прошлого года на одного члена семьи, у них возникает право на установление ежемесячной выплаты из средств МСК. Для этого необходимо подать заявление и представить документы: паспорт заявителя, свидетельства о рождении детей, документы (справки, сведения, договоры) о доходах каждого члена семьи, а также реквизиты счета в банке и др.
От посетителей предпенсионного возраста специалист приняла документы, необходимые для проведения заблаговременной работы по назначению пенсии. Цель этой работы заключается в оказании содействия будущим пенсионерам в запросах и сборе справок о стаже и заработной плате, а также в проверке правильности оформления документов.
Особое внимание было уделено профилактике случаев мошенничества в отношении пожилых людей и инвалидов. Ксения Хвалькова напомнила, что специалисты Пенсионного фонда не собирают персональные данные по телефону, не ходят по домам, предлагая товары, в т.ч. медицинские, не меняют купюры и не консультируют по вопросам пенсионного законодательства за отдельную плату.
Все необходимые разъяснения о пенсионных и социальных правах гражданам предоставляются бесплатно в клиентских службах ПФР города, в том числе в специализированной мобильной клиентской службе, которая выезжает в отдаленные населенные пункты Севастопольского региона по согласованию с руководством муниципальных округов.

Другие статьи этого номера