Спектакль «Лайк или дислайк» открыл счёт премьерам 32-го сезона в СевТЮЗе. Пьеса Михаила Бартенева «Считаем до пяти», по-новому прочитанная и переосмысленная режиссёром-постановщиком Ильёй Оршанским, на сцене театра фактически уже предстает не совсем сказкой—это вполне правдоподобная, современная история из жизни ребят 10-14 лет. Режиссёр бережно сохранил не внешние приметы, а дух и атмосферу сказки: добро побеждает зло, что в жизни, увы, бывает реже, чем хотелось бы.
Совершенно обычный городской двор. Московский, севастопольский или тамбовский—это не столь важно. Совершенно обычные подростки—«как все». Вот это самое «как все»… Подросток уже не дитя, но ещё и не взрослый. Родители и учителя для него уже не непререкаемые авторитеты. Самое главное для подростка—его место в компании ровесников: или «как все», или «не наш». Тем, кто «как все», будут прощены любые недостатки, любые чудачества и выходки. Тем, кто «не наш», даже их достоинства поставят в вину: «слишком умный», «слишком яркий».
Там, где все помешаны на гаджетах, на собирании «лайков», любое другое поведение будет принято как вызов. «Не наш» рискует стать объектом травли, изгоем. Если парень не прячется за маски подростковых субкультур, не ищет популярности в соцсетях, не стремится подражать кому-то, сохраняет свою индивидуальность, легко ли ему придётся в этом обычном городском дворе?
Прислушаемся к мнению режиссера. «Не надо пытаться стать кем-то только потому, что это модно, что все вокруг это делают»,—говорит Илья Оршанский. Как главному герою удастся справиться со своими комплексами, преодолеть страх, обратить на себя внимание девочки, которая ему нравится? Смотрите спектакль!
В постановке заняты самые молодые артисты театра, причем для троих из них эти роли—первые на профессиональной сцене.
Премьерный показ спектакля «Лайк или дислайк» проходил в «школьный день»: по пятницам Севастопольский ТЮЗ не только показывает своим зрителям спектакль, но и проводит обсуждение увиденного. Так, 13 сентября юные зрители смогли поделиться впечатлениями и не только задать вопросы актёрам и режиссёру, но и послушать пояснения профессионального психолога.