Электровоз вперед летит: по железнодорожной части Крымского моста проехали журналисты

Электровоз вперед летит: по железнодорожной части Крымского моста проехали журналисты

Полноценное движение пассажирских поездов по Крымскому мосту планируют запустить в конце декабря.

 

Самоходный вагон с журналистами в тестовом режиме проехал по железнодорожной части Крымского моста со станции Тамань-Пассажирская до станции Керчь-Южная. Видео поездки выложило на своем сайте издание «Комсомольская правда». В коротком видеосюжете отчетливо слышен перестук колес; вагон проходит под арками моста и сигналит еще ведущим работы строителям-путеукладчикам.
Впрочем, устраняя интригу, газетчики сообщают читателям, что вагон был не пассажирский, а технологический. Такие вагоны постоянно курсируют между Крымом и Таманью.
Между тем из этой поездки представители федеральных средств массовой информации все-таки извлекли сенсационную информацию. Аркадий Ротенберг, глава компании «Стройгазмонтаж», выступающей генподрядчиком строительства, сообщил ТАСС, что движение поездов по Крымскому мосту запустят в конце декабря 2019 года.
«Запуск движения—конец декабря, мы ориентируемся на этот срок»,—сказал он.
Ранее уже сообщалось о планах запустить движение до конца года, однако точная дата не называлась.
Также новостью сентября стала установка на железной дороге Крымского моста системы автоматического контроля и управления движением поездов. Специальные устройства будут в режиме реального времени вести мониторинг состояния путей и составов, пересекающих Керченский пролив, и передавать информацию в кабины локомотивов и на близлежащие станции—Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.
Мгновенный обмен данными позволит машинистам, диспетчерам и службе эксплуатации координировать потоки, корректировать скорость и межпоездной интервал. По проектным данным, мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 минуты для пассажирских и от 4,1 минуты—для грузовых составов. Расчетная скорость—120 и 80 км/час соответственно.
«Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) обеспечат условия для комфортного и безопасного движения поездов. Автоматика моста будет коммуницировать с автоматикой станций и локомотивов, которые по сигналу смогут снизить или увеличить скорость, выполнить торможение»,—рассказал пресс-службе «Крымский мост» ведущий инженер-проектировщик компании «СГМ-Мост» Сергей Писарев.
Запуск пассажирских поездов после открытия движения по Крымскому мосту планируется по следующим маршрутам: Санкт-Петербург—Севастополь, Москва—Симферополь, Москва—Феодосия, Москва—Евпатория, Москва—Севастополь, Санкт-Петербург—Евпатория, Санкт-Петербург—Феодосия, Кисловодск—Феодосия, Кисловодск—Севастополь, Мурманск—Симферополь, Екатеринбург—Симферополь.
Крымский мост протяженностью 19 км—самый длинный в России и Европе, он соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским (Краснодарский край). Мост обеспечит бесперебойное транспортное сообщение Крыма с «материковой» частью России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс.

 

Кстати

 

Белое сухое вино «Крымский мост» выпустят одновременно с запуском железнодорожного движения по мосту. Планируется, что это произойдёт в декабре 2019 г., передает РИА «Новости».
В создании букета участвовали виноделы Крыма и Тамани, в т.ч. выращивающие лозу в непосредственной близости от Крымского моста. Вино выдержано в бутылках три года.

И. НЕСТЕРЕНКО.
Фото с сайта «Крымский мост».

Другие статьи этого номера