Протекает крыша, а коммунальщики бездействуют?

Протекает крыша, а коммунальщики бездействуют?
Журналисты Севастопольской телерадиокомпании рассказали, как победить нерадивую управляющую компанию

Севастополь готовится к наступлению холодов и сезону дождей. В понедельник в городе дали официальный старт отопительному сезону. Тем временем Госжилнадзор фиксирует растущее количество жалоб встревоженных жильцов о протечках в квартирах на верхних этажах. Прежде чем идти в Госжилнадзор, севастопольцы обращались и в управляющие компании, но не все их жалобы были услышаны. Или услышаны, но реакция была нулевой: состояние крыши не изменилось. Как заставить коммунальщиков выполнять свою работу, пока не стало поздно? Куда бежать, чтобы осенние ливни не стали катастрофой не только для одной квартиры, но и для всего дома? Корреспондент программы «Итоги недели» на Севастопольском телевидении Александра Ковалева выехала с Госжилнадзором в очередной рейд и нашла ответы на эти вопросы.

«Такими тазами и тазами побольше мы с мужем по очереди радостно встречаем старость. Носим водичку. Потому что у нас постоянно фонтанирует с крыши вода»,—начинает рассказ о своей проблеме жилец дома на ул. Кулакова, 17, Людмила Кристалленко. Уже третью осень она встречает сезон дождей прямо у себя в квартире на Северной стороне. Как только проходит дождь, входная дверь в ее жилище вздувается, по стенам текут ручьи, а обои отпадают. О ремонте чета Кристалленко уже и не мечтает—делать его бесполезно.
Все эти годы семья вела с управляющей компанией безуспешную борьбу за сохранность своего жилища. Попытки самостоятельно справиться с коммунальщиками ничем не заканчивались. Тогда Кристалленко решились на крайний шаг: позвонили в прямой эфир программы «Открытый город» на Севастопольском телевидении. В этот день в студии находился начальник отдела жилищного надзора надзорного управления Госжилнадзора Сергей Дябелко. Тот пообещал, что выедет по адресу в ближайшее время.
Через несколько дней, когда специалисты Госжилнадзора приехали на улицу Кулакова, оказалось, что ремонт коммунальщики уже сделали. На это им понадобилось всего два дня. Сотрудникам компании и журналистам показали, как закрыли дыру на крыше двенадцатиэтажки. «Здесь использован материал гидроакваизол. Латки промазаны мастикой, которая не позволяет влаге попадать в стыки»,—рассказала Наталья Мелешко, начальник производственно-технического отдела УК «Север».
Сергей Дябелко пообещал, что жалобу Людмилы Кристалленко оставит на контроле: «Если Людмила Николаевна нам опять сообщит, что есть проблема с крышей дома, будем снова разбираться. Наша позиция простая: нерадивый коммунальщик должен платить из своего кармана. Соответственно, мы будем привлекать должностное лицо, выдавать предписание на устранение в короткие сроки».
В пятиэтажке на проспекте Генерала Острякова, 104, управляющая компания уже другая, а ситуация—практически такая же. 2019-й для жильцов стал годом жалоб в УК—устных и письменных. Ливни регулярно оставляли без света весь дом—происходило короткое замыкание. Вода с крыши по стенам затекала прямо в электрощиток. Причина—жёлоб ливнёвки, который оборвался под напором воды. В результате это едва не привело к затоплению щитовой в подвале. Жильцы дома также обратились в Госжилнадзор, на коммунальщиков надавили, и проблема длиною в год была решена всего за два часа. «Неужели это только Госжилнадзор должен ими управлять? Для чего она тогда нам нужна, такая управляющая компания? Прежде чем что-то сделать, нужно туда пойти покланяться!»—возмущался во время рейда жилец дома Геннадий Карташов.
А в некоторых случаях управляющие компании не страшатся даже санкций надзорных органов. Показательна ситуация с домом на улице Лукомской. По неведомой логике одну часть кровли здесь залатали новым шифером, другую—старым. Внимание: 1936 года выпуска! Специалисты насчитали в крыше более сотни просветов, зато в окна на чердаке свет вообще не попадает—их попросту заколотили. Ни о рулонной пароизоляции, ни о противопожарной безопасности здесь, кажется, и не слышали. Ремонт, по словам специалистов, не выдерживает никакой критики. «В данном случае мы видим, что дом к зиме не подготавливался. Потому что если бы он готовился, этих моментов мы бы не наблюдали. Все должно быть зафиксировано на крепёж, а там мы с вами увидели загнивание стропильной системы, которое тоже должно быть выявлено и устранено текущим ремонтом»,—подчеркнул Сергей Дябелко.
Ремонт в доме на ул. Лукомской должны сделать в течение двух недель. В противном случае Госжилнадзор выпишет управляющей компании штраф на сумму до 300 тысяч рублей.
К слову, в городе реализуется программа капремонта крыш. Ее оператором выступает Фонд содействия капитальному ремонту. Уже сейчас в работе находится более 20 крыш, чей ремонт запланирован на следующий год. Есть ли ваш дом в ближайших планах, можно посмотреть на сайте фонда fskr92.ru.

Другие статьи этого номера