Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 13o

Почти как в басне: у сильного всегда бессильный виноват…

«Я не владею талантом великого баснописца Крылова, но попытаюсь воспользоваться эзоповым языком. Слова «у сильного всегда бессильный виноват» звучат вполне актуально вот уже почти 300 лет. 31 октября в поликлинике на ул. Ерошенко мне...

«Я не владею талантом великого баснописца Крылова, но попытаюсь воспользоваться эзоповым языком. Слова «у сильного всегда бессильный виноват» звучат вполне актуально вот уже почти 300 лет.
31 октября в поликлинике на ул. Ерошенко мне делали рентгенологическое обследование. Обслуживание было хорошим, люди—милыми, приветливыми. Чтобы снова не идти к ним за результатом обследования (протоколом) в такую даль (пожилому человеку это трудновато), мне предложили получить ответ по месту жительства, в регистратуре поликлиники на ул. Супруна, куда передадут документ. На следующий день около 17 часов пришла туда. Думаю: вот здорово—ни одного человека!
—Что хотите?—услышала недружелюбный вопрос регистратора.
Объяснила, что должны были передать результаты моего обследования, а в ответ—взрыв негодования: почему поздно пришла? Попыталась объяснить, что если что-то не так, приду завтра. Но оба регистратора дуэтом, перебивая друг друга, продолжали выражать свое возмущение, а я никак не могла понять, чем же так провинилась…
На следующий день я пришла уже к 15 часам. Но меня опять ожидали такой же прием и ответ, что якобы к ним этот документ не поступал.
Начались поиски результата рентгенологического исследования, которые длились с 31 октября по 15 ноября включительно. Только теперь я уже посещала поликлинику № 4, что на ул. Силаева. Ходила, как на работу, каждый день. Ответы были разные. Кто-то говорил, что медики с улицы Ерошенко якобы заявили, что в глаза не видели такую больную и рентген никому с такой фамилией не делали. Кто-то говорил, что надо сделать новый рентген, на что я не согласилась, так как в этом случае должна была вновь пить барий—препарат, который небезопасен для человека. Но самое «гениальное» предположение высказала медсестра гастроэнтеролога. Задумавшись, я сидела в кабинете заведующего терапевтическим отделением, где находилось несколько медработников, которые решали какие-то свои вопросы. Она подошла ко мне, наклонилась и так сладко, чуть дыша, произнесла: «Скажите, может быть, вы не ездили на улицу Ерошенко, может быть, и не делали рентген?..»
Это был потрясающий пример бестактного отношения к пациенту медицинского работника, который не знает и не хочет знать, что существуют нормы нравственного поведения людей. Если говорить о медицинских работниках, то это к ним в первую очередь относится требование быть чуткими, добрыми, внимательными и корректными. Сегодня все чаще звучит мысль о создании модели взаимоотношений «врач—пациент», основанной на принципах партнерства, взаимодействия и доброжелательности. И это очень правильно.
Почему эта медсестра обратилась с таким вопросом ко мне, а не к кому-то другому, у кого, возможно, дела с памятью обстоят не лучшим образом? Хорошо, что еще, обращаясь ко мне, она не покрутила пальчиком у виска.
На шестнадцатый день я наконец получила результат исследования. Вручила мне его сама завполиклиникой. Мы обе были счастливы, что закончилась эта эпопея моих хождений по мукам. Но все-таки остался какой-то неприятный осадок.
Часто, когда разговор заходит о качестве работы медиков, они сразу переходят на другую тему: мол, мало платят. Я не знаю, сколько им платят, но думаю, что если ты избрал эту благородную, очень важную для людей профессию, то неси людям добро, и они будут благодарны тебе за это.

А. Буйнова,
член Союза журналистов России».

Ситуацию прокомментировала директор ТФОМС города Севастополя Татьяна Гроздова.
«Уважаемая Анна Ивановна! Прежде всего я хочу попросить у вас прощения за бестактное поведение медицинских работников. Это всегда обидно, когда из-за тех, кто, вероятно, и не должен был посвятить свою жизнь такой профессии, как медицина, из-за таких вот случаев формируется нелестное общественное мнение обо всех наших коллегах. Не хочется верить, что такое может случиться в нашем городе, городе боевой славы, городе, история которого пронизана милосердием тех, кто посвятил свою жизнь спасению жизни других людей.
А теперь мне хотелось бы рассмотреть случившееся с позиции того, что можно сделать, чтобы не допустить подобной ситуации на любом этапе оказания медицинской помощи.
В первую очередь надо понять, кому прежде всего необходимо заключение по обследованию, назначенному врачом: пациенту или врачу? Ответ абсолютно простой: конечно же врачу. Врач назначает обследование для того, чтобы поставить диагноз, назначить лечение. Пациент заинтересован в первую очередь в правильности постановки диагноза и последующего лечения, в определении тактики терапии на амбулаторном этапе и (как конечный этап посещения врача)—в качестве жизни: выздоровление от недуга или достижение полной ремиссии заболевания! Но эти комментарии касаются медработников, которые посвятили себя необыкновенной профессии—помогать больным людям, решать сложные и простые вопросы, с которыми сталкивается человек, если ему необходимо обратиться в медицинское учреждение. Ведь каждый из нас знает эту многовековую мудрость: «Как ты относишься к людям, так они будут относиться и к тебе».
И все-таки как быть пациенту, который оказался в подобной ситуации? Что надо сделать, чтобы защитить себя, не потеряв собственного достоинства, получить обещанную качественную и доступную медицинскую помощь, а не подобную реакцию медиков при повторном посещении больницы? Это именно те вопросы, которые возникают у пациента, оказавшегося один на один с некорректным, неэтичным поведением медработников. И последний из вопросов, как правило, останавливает пациента при желании обратиться за помощью и защитой, за справедливостью. Я попробую разработать и представить алгоритм пошагового решения данной ситуации.
Шаг 1. Каждый пациент, застрахованный в системе ОМС, при возникновении конфликтной ситуации может обратиться к своему страховому представителю, если застрахован в Севастополе, или в ТФОМС, если имеет полис с отметкой о страховании другого субъекта федерации. Примечание: для этого необходимо знать телефон своей страховой организации и ТФОМС.
Шаг 2. Описать страховому представителю ситуацию, в которой вы оказались, обсудить с ним, какого результата вы хотели бы достичь. Страховой представитель обязан предложить варианты решения и в максимально короткое время разобраться в создавшейся конфликтной ситуации. Примечание: если вы были не удовлетворены работой страхового представителя, смело обращайтесь в ТФОМС.
Шаг 3. Я рекомендую написать заявление в свою страховую компанию для дальнейшего сопровождения вас на всех этапах оказания медицинской помощи или в ситуации, когда вы планируете посетить медучреждение.
А теперь информация, важная для каждого застрахованного в системе ОМС. В системе ОМС города Севастополя с 2016 года начали работать страховые представители, в обязанности которых входит не только информирование застрахованных о своих правах, но и решение всех вопросов при оказании им медицинской помощи. Каждый застрахованный в системе ОМС имеет также право обратиться в страховую медицинскую организацию для проведения экспертизы качества оказанной ему медицинской помощи, в том числе и очной экспертизы. Особенно это касается пациентов с онкологическим заболеванием. В настоящее время всем застрахованным доступна такая услуга, как проведение телемедицинской консультации в ведущих клиниках страны.
Я хотела бы обратиться ко всем нашим жителям, застрахованным в системе ОМС. Для того, чтобы создать не на бумаге, а в действительности эффективную систему здравоохранения, обеспечить для каждого из нас качественную, доступную и бесплатную медицинскую помощь в соответствии с теми гарантиями, которые государство нам не только дает, но и финансирует, необходимо оставаться такими же неравнодушными, как Анна Ивановна Буйнова. Нам очень важны ваша обратная реакция, уважаемые севастопольцы, ваше желание сделать всю систему медицинской помощи в нашем городе такой, как мы все хотим ее видеть. Именно поэтому я и обращаюсь к тем, кто вдруг оказался в подобной ситуации, обращаться к нам за помощью, разъяснением. Мы готовы быть вам нужными.
С уважением

Т. Гроздова».

 

Информация для сведения

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя находится по адресу: 299053 Севастополь, Фиолентовское шоссе, 1/2.

График приема граждан по личным вопросам руководителями (предварительная запись—в рабочие дни 9 до 18 часов по телефону 53-73-49):

Татьяна Юрьевна Гроздова (директор)—3-й четверг месяца, 16.00-17.30;
Ирина Анатольевна Игнатова (первый замдиректора)—
1-й четверг месяца, 16.00-17.30;
Ольга Викторовна Томилина (замдиректора—начальник управления организации ОМС)—2-й четверг месяца, 16.00-17.30.

 

График работы кабинета приема граждан ТФОМС города Севастополя:

—Фиолентовское шоссе, 1/2, кабинет приема граждан: пн—14.00-15.00, вт—11.00-12.00, ср—15.00-16.00, пт—12.00-13.00.

Контакт-центры:

—ТФОМС города Севастополя: 8-800-250-35-27, +7-8692-53-73-49;
—Севастопольский филиал ООО «СМК «Крыммедстрах»: 8-800-100-77-03, +7-8692-54-55-60;
—Севастопольский филиал «Крымской страховой медицинской компании» ООО «Арсенал МС»: 8-800-700-07-76, +7-978-077-77-77.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ